2 Кор., 180 зач., V, 15-21.

2 Кор., 180 зач., V, 15-21.
15 А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего.
16 Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем.
17 Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое.
18 Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения, 19 потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людямпреступлений их, и дал нам слово примирения.
20 Итак мы — посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом.
21 Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом.

Комментирует священник Стефан Домусчи.
Существуют разные виды мировозрений: мифологическое, религиозное, научное и другие. Кто-то их противопоставляет, кто-то понимает, что наука и религия не противоречат друг другу, но смотрят на один и тот же мир под разными углами зрения.
Научное открытие может изменить картину мира ученого, он может сказать: теперь у меня новое представление о той части мироздания, которое я исследую. Похожий эффект произвело христианство, появившееся в Римской империи. К сожалению, языческий взгляд на Бога, как на тирана, очень распространен, так как импонирует падшему человеку... И все же, как трава через асфальт, христианский взгляд на Бога находил и находит себе дорогу. Начало этому узнаванию и откровению было положено во времена Авраама, потом был Боговидец Моисей и другие пророки... Наконец, мы можем увидеть, как то же откровение продолжилось в Иисусе Христе. И как Исайе или Иезекиилю приходилось обличать народ, так иногда и Христу приходилось бороться с неверными взглядами апостолов, с тем, что они не хотели усвоить подлинный Евангельский дух.
В истории религиозных идей очень большую роль играла идея жертвоприношений. Любому язычнику было понятно, как можно «умереть для бога». Причем умереть не только животному, но и человеку. Христианство приносит в мир радикально иную идею: Бог умирает для людей и за людей. Это было не просто одно из мировоззрений, оно действительно было чем-то совершенно новым.
Но вот какой интересный нюанс! Как человек, живущий обыденной бытовой жизнью, может совершенно не знать мировоззрения научного, не знать процессов, которые существуют в мире физическом или биологическом и просто принимать все это как данность... Так и человек религиозный, может не заметить того поразительного религиозного поворота, которое принесло в мир христианство. И если изменений научного мировоззрения сложно не заметить, так как благодаря им изменятся жизнь вокруг нас... изменения религиозные происходят внутри самого человека, это изменения его духа.
Апостол пишет, что христиане не знают никого по плоти. Эту фразу сложно понять, но имеется ввиду: изменение взгляда на вещи. Раньше мы смотрели на все с плотской точки зрения... Даже на Христа смотрели как на мирского царя — но теперь все новое. Новое мировоззрение, новая точка зрения, не человеческая, но божественная. Взгляд Бога на суть вещей, который открывается нам через Христа.
Откуда же это новое происходит? Что это? Самовнушение? Аутотренинг? Конечно, нет! Инициатива в этих отношениях принадлежит Богу, который примиряет нас с Собою. Это очень важно расслышать: не Он примиряется с нами, как будто бы Он был на нас рассержен, но Сам примиряет нас с Собою, как тех, кто во грехе, ушел от Него. Он не желает смерти человека, не смотрит на его преступления, но Сам готов пойти на смерть, чтобы открыть нам путь, к новой жизни.
«Путь к священству». Священник Кирилл Беляев

У нас в гостях был клирик храма Тихвинской иконы Божией Матери в Троицке священник Кирилл Беляев.
Наш гость расскажет о своем пути к священническому служению через сомнения и поиски и почему он не сразу решился пойти по стопам своего отца-священника.
Ведущая: Кира Лаврентьева
Все выпуски программы Светлый вечер
«Помощь людям с зависимостями». Игумен Иона (Займовский)
Гостем программы «Делатели» был руководитель программы помощи зависимым «Метанойя» при Свято-Даниловом монастыре в Москве игумен Иона (Займовский).
Наш гость рассказал, почему он стал заниматься помощью людям с зависимостями, по каким признакам можно определить, что проблема есть, почему важно помогать не только зависимому человеку, но и его родственникам, а также какую роль в исцелении от зависимостей играет духовная поддержка.
Ведущие программы: Тутта Ларсен и пресс-секретарь Синодального отдела по благотворительности Василий Рулинский.
Все выпуски программы Делатели
Псалом 60. Богослужебные чтения

Окружающий мир никогда не был простым для обитания местом. Вокруг нас постоянно происходят события, которые заставляют в лучшем случае волноваться, но чаще всего содрогаться, ужасаться. Где же найти утешение и опору? Верующий человек скажет — в молитве. И будет прав. Доказательством же может стать псалом 60-й, который читается сегодня во время богослужения. Давайте послушаем.
Псалом 60.
1 Начальнику хора. На струнном орудии. Псалом Давида.
2 Услышь, Боже, вопль мой, внемли молитве моей!
3 От конца земли взываю к Тебе в унынии сердца моего; возведи меня на скалу, для меня недосягаемую,
4 ибо Ты прибежище моё, Ты крепкая защита от врага.
5 Да живу я вечно в жилище Твоём и покоюсь под кровом крыл Твоих,
6 ибо Ты, Боже, услышал обеты мои и дал мне наследие боящихся имени Твоего.
7 Приложи дни ко дням царя, лета его продли в род и род,
8 да пребудет он вечно пред Богом; заповедуй милости и истине охранять его.
9 И я буду петь имени Твоему вовек, исполняя обеты мои всякий день.
Услышанный нами псалом был написан царём Давидом и имеет интересное надписание, которое указывает, что псалом должен петься под игру струнного инструмента. На первый взгляд, может показаться, что это свидетельствует о радостном характере произведения. Но нет. Псалом представляет собой самый настоящий молитвенный вопль. И предполагаемое сопровождение на струнном инструменте должно было, по замыслу автора, усилить религиозное чувство исполнителя.
Во всяком случае, сам царь Давид составленный им псалом пел, играя на, собственно, псалтири — переносной арфе. И делал это проникновенно, предельно остро переживая горестные обстоятельства жизни. Дело в том, что против Давида поднял бунт его сын Авессалом, решивший свергнуть отца и править самостоятельно. Царь, не желая воевать с наследником, покинул Иерусалим, начал скитаться. Но не столько внешние обстоятельства мучили Давида, его терзала изнутри невозможность посещать скинию — переносной храм-шатёр. И молиться там Богу. Это и имеет в виду пророк, когда в псалме провозглашает: «Да живу я вечно в жилище Твоём и покоюсь под кровом крыл Твоих».
Царь, конечно, понимает, что Господь способен услышать его откуда угодно. И Давид выражает готовность быть стойким до конца. Для него власть как таковая имеет, при этом, второстепенное значение. Царь, по большей степени, заботится о том, чтобы его служение принесло спокойствие и мир народу. Давид, в частности, понимал, что собственными силами он, например, не может преодолеть постигший страну кризис. То есть может — с помощью насилия, но принесёт ли данный вариант желаемый мир? Царь понимает, что не принесёт.
Поэтому Давид просит, умоляет Бога, усиливая молитву с помощью струнного инструмента, о том, чтобы случилось, по сути, самое настоящее чудо. И надо сказать, что Господь откликался на призыв Давида, через людей и обстоятельства жизни пытался достучаться до Авессалома. Но, к сожалению, упрямый наследник остался на изначальных позициях. За что впоследствии и поплатился. Авессалом был убит. И о смерти его Давид сильно горевал.
Какой же вывод можем мы сделать? Их, на самом деле, два. Первый — состоит в том, что никогда не нужно отчаиваться. Второй же вывод заключается в стремлении ценить молитву. Не просто как какую-то ежедневную обязанность, а как живой диалог с Господом Богом. Подобное отношение к молитве окажет на человека самое светлое влияние, принесёт человеку желаемые мир и утешение.