Адрес: ул. Международная, 10, стр.2.
Церковь Василия Исповедника в новой деревне у Рогожской заставы - это единственный, как считается, не только в Москве, но и в России церковь в честь Василия Исповедника.
Но знаменательна она не только, я бы даже сказал – не столько сама по себе, сколько по личности храмоздателя.
Храм построен в 1895 году по проекту архитектора А.П.Попова, на средства известнейших московских благотворителей трех братьев Бахрушиных – Василия, Петра и Александра.
И совершенно неудивительно, что Храм освящен в честь Василия Исповедника, правый же придел в честь Петра и Павла, а левый - мученика Александра. Таким вот образом три брата фактически, хотя и опосредованно, увековечили свои имена. Впрочем, они – по делам их – это заслужили.
После смерти отца-фабриканта братья Бахрушины с трудом расплатились с его долгами. Но расплатились все-таки, и смогли развить свое дело. И приняли за правило каждый финансово удачный год вносить деньги на нужды общества и города. И не отступали от своего решения, за что современники прозвали их "профессиональными благотворителями". И потому каждому благотворительному учреждению, основанному на их средства, присваивали имя братьев Бахрушиных.
В Москве они устроили Бахрушинскую больницу на Стромынке для неизлечимых больных (ныне она Остроумовская, по имени врача, который, к слову, был домашним доктором Бахрушиных).
Построили Сокольнический сиротский приют с домовым Троицким храмом. Позже - дом бесплатных квартир для вдов с детьми и бедных курсисток на Софийке с Никольской церковью.
В 1906 году, после смерти Василия Бахрушина, учреждена была именная Бахрушинская стипендия для студентов Московского университета, Московской духовной академии и Академии коммерческих наук.
Ну, и возвращаясь к Васильевской церкви, отметим, что строительство ее обошлось в более чем 150 000 рублей – сумму по тем временам гигантскую.
В день открытия церкви собралась столько народу, что храм, вмещающий около трех тысяч человек, не мог вместить и пятой доли желавших войти. Прихожан же приписалось к церкви около 15 тысяч человек.
Васильевский храм ныне действует на улице Международной, 10.
И уж коли судьба подарит вам счастье его посетить, вспомните, обязательно вспомните тех, кто его строил – братьев Бахрушиных.
Контакты Храма Василия Исповедника у Рогожской заставы:
Москва, ул. Международная, 10, стр. 2;
Телефон, 678-54-92.
Адрес сайта: http://xn--80adbieqaadfqe6ako0af.xn--p1ai/
Как добраться:
Проезд до ст. метро "Площадь Ильича", при выходе из метро налево, далее пешком до улицы Международная.
Схема проезда:
11 июля. Об отношении людей к святым целителям

Сегодня 11 июля. День памяти преподобного Павла, врача из Коринфа, жившего предположительно в девятом веке.
Об отношении людей к святым целителям — священник Стахий Колотвин.
В святцах у нас множество святых, но особенно народной любовью пользуются те святые, которые при жизни занимались врачебным ремеслом.
Увы, как бы мы ни вспоминали о своей душе, о её несовершенстве, о том, что надо о ней заботиться, мы люди телесные, если что-то где-то заболит, заколет, то тогда мы прежде всего, конечно, обратившись к врачу, обращаемся и ко Господу, и просим ходатайства у святых его угодников, особенно которые были связаны с врачебным ремеслом.
Среди них, тем не менее, малоизвестен преподобный Павел, врач коринфский. Хотя, с одной стороны, вроде и Коринф — древний христианский город, куда апостол Павел адресовал своё послание, мы смотрим, что врачебное ремесло тоже должно было привлечь к нему некоторое внимание.
Но вот мы вспоминаем, что и была в его жизни настоящая клевета, когда он, уже оставив врачебное ремесло, удалившись в монастырь, чтобы Богу служить, возможно, даже этим он смог людей раздражить: что же ты не занимаешься нашими болячками, а идёшь что-то молиться, почему ты не лечишь людей? Вот и на фоне этого и был он оклеветан.
На его отношении с Богом и радости престола Божия это никак не сказалось. Поэтому тоже, дорогие друзья, молимся этому замечательному, смиренному святому, он нам поможет и в здоровье души, и тела.
Все выпуски программы Актуальная тема
11 июля. О духовном слышании

В 13-й главе Евангелия от Матфея есть слова: «Кто имеет уши слышать, да слышит!».
О духовном слышании — священник Родион Петриков.
Эти слова Христа звучат как загадка, ведь физически слышат Его все. Господь говорит о другом: о духовном слухе, о способности услышать за словами голос Бога.
Представьте: два человека стоят в лесу. Один слышит только шум листвы, а другой различает и шум листвы, и пение птиц, и журчание ручья, и шепот ветра. Так и в духовной жизни можно слушать Евангелие годами и при этом оставаться глуховатым к его смыслу.
Почему так? Потому что настоящая глухота — это не отсутствие слуха, а сердечное, внутреннее нежелание слышать. Ведь фарисеи прекрасно слышали слова Христа, однако их сердца были закрыты, а мытари-грешники каялись и шли за своим Спасителем.
Сегодня этот вопрос звучит каждому из нас. А у меня какие уши? Уши, которые слышат только то, что хотят слышать? Или же уши, готовые принять божественную правду?
Христос не случайно повторяет эту фразу в Евангелии семь раз. Это как настройка радиоприемника: нужно найти правильную частоту, чтобы поймать сигнал. Бог говорит всегда. Вопрос только в том, готовы ли мы перестать шуметь в своей душе, чтобы расслышать Его.
Все выпуски программы Актуальная тема
11 июля. О служении Павла Булацеля

Сегодня 11 июля. В этот день в 1867 году родился русский журналист, публицист и общественный деятель Павел Булацель.
О его служении — протоиерей Артемий Владимиров.
Павел Фёдорович, получив прекрасное юридическое образование, стал в зрелые годы одним из основателей Союза Русского Народа — монархического движения, выступавшего в поддержку государственного строя в начале XX столетия.
В 1905 году, как руководитель Союза Русского Народа, он был принят государем Николаем Александровичем II. Из уст Павла Фёдоровича государь услышал такие слова: «Как дневной свет ненавистен кротам, так самодержавие ненавистно врагам России. Оно их обессиливает и потому раздражает. Они понимают, что доколе будет существовать самодержавие, дотоле Россия не распадётся. Не верьте, государь, тому, кого выдвигают масоны и кто опирается только на инородцев. Обопритесь на русских людей, и врата ада не одолеют русского государя, окружённого своим народом».
Он отошёл от политики после революции и жил тихо в своём имении до тех пор, пока не нашли его чекисты. Томился в тюрьме. Замечательно, что никакой вины предъявить ему было невозможно.
Как русский человек, патриот, православный христианин, Павел Фёдорович был расстрелян в Петрограде 18 февраля 1919 года.
Помолимся об упокоении души раба Божьего Павла, да воздаст ему Господь за служение Отечеству прощением согрешений и Царствием Небесным!
Все выпуски программы Актуальная тема