Евангелие от Иоанна, Глава 19, стихи 6-11,13-20,25-28,30-35. Комментирует - Феоктист Игумнов
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Иоанна, Глава 19, стихи 6-11,13-20,25-28,30-35

епископ Феоктист Игумнов Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Сегодня Церковь совершает празднование в честь изнесения честных древ Животворящего Креста Господня, этот праздник и стоящее за ним историческое событие не имеют прямого отношения к нам: мы вспоминаем древний обычай Константинополя, когда в августе каждого года для борьбы с различного рода болезнями на его улицы износили Честное Древо Креста Господня «для освящения мест и в отвращение болезней». Сегодня нет Константинополя, нет и старинного обычая, но память о них живет в Церкви. Сменился лишь акцент: не так важно, что какие причины побуждают говорить о Кресте Господнем и Христовых Страданиях, важен сам этот разговор и напоминание о Крестном подвиге Господа Иисуса Христа. Именно такому напоминанию и посвящено сегодняшнее евангельское чтение. Конечно, рассказ апостола и евангелиста Иоанна Богослова о Страдании и Смерти Христа Спасителя нельзя прочитывать отдельно от памяти о факте Воскресения. За Смертью стоит Воскресение. Апостол Иоанн был свидетелем и первого, и второго. Собственно, он единственный из апостолов, кто может писать о самом себе так, как писал Иоанн: «И видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его; он знает, что говорит истину, дабы вы поверили». Толкователи относят эту ремарку евангелиста к прободению ребра Спасителя. По их единогласному мнению, это указывает на истинность смерти Христа. А раз истинна смерть, если Он действительно умер так, как рано или поздно умирают все люди, то Он действительно и воскрес. Он не просто потерял сознания и затем очнулся, Он был по-настоящему мертв и по-настоящему воскрес. Существуют современные медицинские заключения, которые основываются на этом рассказе апостола Иоанна. Во многом это противоречащие друг другу размышления, но все они сходятся в одном: кровь и одновременно с этим некая жидкость, которую апостол называет водой, не могли истечь из живого человека. Об этом знали и римские легионеры, которым прободения ребра было нужно для того, чтобы удостовериться в смерти повешенного на кресте. Они удостоверились и сняли Господа с Креста. А после этого было погребение и Воскресение. Как оно произошло — тайна. Всеобщее воскресение мертвых — предмет нашей веры. Мы верим, что раз Христос воскрес, то будет воскресение каждого человека. Верим мы также и в то, что Христос с теми, кто не пытается избежать или отвернуться от страданий. Мы верим, что рано или поздно, но Христова победа над смертью станет общей победой. Глядя на Крест Христов, мы предвкушаем всеобщее воскресение и восклицаем: «Христос воскресе!»

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!