В Санкт-Петербурге действует Центр для приёмных семей «Умиление». Это один из основных проектов православной детской миссии имени преподобного Серафима Вырицкого.
В настоящее время в "Умилении" живут семьи, принявшие под опеку, в основном, детей-инвалидов. Специалисты центра оказывают и взрослым и детям всестороннюю поддержку. Основная цель проекта - сделать так, чтобы как можно больше детей из приютов обрели своим семьи.
Чтобы поддержать работу центра для приёмных семей "Умиление", вы можете отправить смс на номер 3434 с текстом и суммой, например, "платеж миссия 100", либо "платежмиссия 100".
Сделать пожертвование с банковской карты:
https://detskayamissia.ru/projects/tenderness/
"Когда мы приходим в детский дом, мы часто слышим слова — «Забери меня!» Это — наша главная цель, наша самая серьёзная и масштабная задача — дать возможность детям из детских домов обрести семью. Ради этого Детская миссия реализует свой самый сложный и дорогостоящий проект — создает в посёлке Вырица Центр приёмных семей «Умиление».
В настоящее время построен первый дом этого Центра, в
котором живут семьи, принявшие под опеку, в основном, детей-инвалидов.
Мы поддерживаем семьи, воспитывающие детей-сирот, по мере возможности помогаем
им в организации лечения и отдыха деток, поддерживаем их в расходах на их
повседневные нужды.
Сейчас, рядом с первым строится второй корпус Центра приёмных семей. По проекту, после завершения стройки он сможет принять ещё 11 семей, взявших под опеку детей-сирот. Уже возведены стены второго корпуса, построена крыша, установлены окна. Но нам предстоит ещё много работы по устройству здания центра изнутри, по установке электрических и канализационных сетей, сетей водоснабжения, по благоустройству территории." -
координатор проекта Анастасия Панкина.
Контакты православной детской миссии: +7 911 707-07-79, +7 911 733-91-15, DetskayaMissia@yandex.ru
Гатчинский Павловский кафедральный Собор. Святая преподобномученица Мария Гатчинская
Есть среди царских резиденций, расположенных в окрестностях Санкт — Петербурга, особенное место — город Гатчина. Все в нем связано с Государем Павлом I. И императорский Дворец с уникальными коллекциями, и Павловский Собор — единственный в России, посвященный святому первоверховному Апостолу Павлу. Но есть в этом городе святыня, которая собирает в него сотни паломников. Это мощи Святой преподобномученицы Марии Гатчинской. О ее подвиге, о ее сокровенных молитвах, о ее жизни наша программа.
Все выпуски программы Места и люди
«Белые птицы»
Белые голуби в чистом весеннем небе — это очень поэтично. «На волю птичку выпускаю...» — писал Пушкин о празднике Благовещения. Однажды в Екатеринбурге я видела, как епископ открывал после праздничной службы большую клетку — и стая белоснежных птиц ринулась в небеса...
Но сейчас я живу в Переславле-Залесском, чудесном старинном городе, где сам воздух, кажется, пропитан православными традициями — однако птиц на Благовещение из клеток не выпускают. В конце утренней службы в храме на самом берегу Плещеева озера батюшка обращается к нам с проповедью. Он рассказывает о благой вести, что принёс Деве Марии Архангел Гавриил, о смирении Марии перед этой вестью, а значит — перед Богом, о грядущем Спасителе. И вот мы выходим из храма к озеру — в полной уверенности, что Господь любит каждого из нас, если пришёл в наш грешный мир. Жаль только, что птиц здесь не выпускают...
Мои размышления прерывают... птицы! Я замечаю вдруг стаю, что кружит над ледяной озёрной гладью. Неужели чайки вернулись? Нет, им рано. Пригляделась — да это голуби! Белые-белые! Откуда они? Может, из ближайшей голубятни — я знаю, тут есть недалеко... А впрочем, какая разница! Они кружат над нами — белые птицы, знак наших надежд и любви Господней. И в этом — высшая поэзия.
Все выпуски программы Утро в прозе
Тайная вечеря – первая Пасха
Первой Пасхой христиан была Тайная Вечеря — та Пасха, которую праздновал Сам Иисус Христос в Иерусалиме накануне Своего ареста и казни. Праздник еврейского народа в воспоминание об освобождении его из египетского рабства стал тогда на Тайной Вечери преддверием крестной смерти Сына Божьего.
Наверно, ученики Христа искренне удивлялись тому, что праздник столь разительно отличается от той традиционной еврейской Пасхи, ведь были изменены ее установления.
Во-первых, Учитель праздновал Пасху в чужом доме, а ее полагалось праздновать обязательно в своем узком семейном кругу.
Согласно установленному древнему ритуалу, Пасху ели стоя и будучи готовыми к дороге — то есть одетыми и подпоясанными, с посохом в руке. Так полагалось в память о спешном бегстве евреев из Египта. В Евангелии же сказано, что «настал час, Он возлёг, и двенадцать Апостолов с Ним». Господь и Его ученики возлегли, не как рабы, а как свободные люди. И куда-то торопиться ради спасения им уже было не нужно, ведь Спаситель — с ними.
И вот Господь, как сказано в Евангелии, «взяв чашу и благодарив, сказал: приимите её и разделите между собою, ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придёт Царствие Божие. И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Моё, которое за вас предаётся; сие творите в Моё воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается». Так Господь устанавливает великое таинство будущей Церкви — евхаристию. Учеников же в те минуты, может быть, больше всего удивило то, что хлеб для Пасхи выбран квасный, дрожжевой — вовсе не тот, пресный, который положено есть на Пасху.
Первую Новозаветную Пасху Спаситель совершал по-новому. И смысл ее был направлен уже не в прошлое, а в будущее, ко Второму Пришествию Христа. И особое спокойствие, торжественная неторопливость, с которой, несмотря на присутствие на трапезе предателя Иуды, совершалась первая христианская Пасха, свидетельствовала о том, что народ Христов — это уже не рабы земного царя, от которого надо бежать ночью, а Царство Божие — не дальняя земля за горами. Царство Божие — внутри нас.