Евангелие от Матфея, Глава 12, стихи 14-16,22-30

Обвинения Христа Спасителя в том, что при исцелении больных Он прибегает к силе «веельзевула, князя бесовского» не были разовыми. Они повторяются на страницах Евангелия неоднократно. За этими обвинениями стоят разного рода магические практики, которые в Палестине первого века были достаточно широко распространены. Но, конечно же, сила, при помощи которой Христос Спаситель совершал исцеления и изгнания бесов, не имеет ничего общего с колдовством или магией. Однако для свидетелей Его чудес это не всегда было очевидно и некоторые Его действия могли интерпретироваться как связанные с магией. Внешние приемы, которые Он использовал, могли напоминать практику экзорцистов, которые изгоняли злые силы заклинаниями или магическими формулами. Христос тоже нередко использовал словесные формулы, например: «Замолчи и выйди из него» (Мк. 1:25) или «Выйди, дух нечистый, из сего человека» (Мк. 5:8). В то же время Он никогда не произносил заклинательные молитвы, как это делали другие экзорцисты; не ссылался на какой-либо внешний авторитет или иную силу, отличную от Его собственной; не использовал никакие специальные вспомогательные средства.
Но все эти внешние отличия дают лишь частичный ответ на обвинение в использовании силы «князя бесовского», да и Сам Христос не идет по пути указания на внешние отличия. Он, во-первых, говорит о том, что если если сатана изгоняет сатану, значит он разделился сам в себе. Сатана противостоит Богу; его царство противостоит Божию Царству. Те, кто населяет царство сатаны, солидарны между собой: это подтверждает, в частности, история с легионом бесов, которые действовали совместно, имели единую волю и единую силу.
Второй аргумент — ссылка на сыновей тех, кто обвиняет Христа Спасителя. Под этими сыновьями иногда понимают тех иудейских экзорцистов, которые действовали во времена Христа и о которых известно из других источников. Однако гораздо более вероятно, что речь идет о Христовых учениках, которым Он дал власть над нечистыми духами. Поколение апостолов будет судьями поколению своих отцов, которые не уверовали во Христа вопреки всем совершенным Им и Его учениками чудесам.