Их жизнь тяжело было назвать спокойной. Он – режиссёр, вспыльчивый гений, признающий только свою правоту, она – актриса, уверенная в себе женщина, привыкшая притягивать чужие взгляды. Но, несмотря на жгучий итальянский темперамент и постоянные бури, которые затягивали в себя эту пару, Федерико Феллини и Джульетта Мазина были счастливы друг с другом.
Они оба с детства ждали любви серьёзной и всеобъемлющей. У обоих перед глазами были подобные примеры: отец Джульетты, талантливый виолончелист, сменил радость творчества на профессию кассира, чтобы жениться на любимой девушке, а родителям Федерико пришлось сбежать от родственников, которые из-за социальных различий запрещали молодым пожениться. Обе семьи никогда не жалели о своих поступках, и юные Федерико и Джульетта были уверены – любовь может быть в жизни только одна.
Они познакомились на радио, благодаря юмористической программе про двух влюблённых. Юный Феллини писал к ней сценарий, а Мазина озвучивала главную героиню. Услышав её красивый, глубокий и полный живых интонаций голос, Федерико решил, что эта девушка наверняка неотразима. Он позвонил ей и пригласил в ресторан, сказав, что рассматривает её на роль в своём фильме. Встретившись с Джульеттой, Феллини был покорён её огромными карими глазами. Уже через две недели Федерико и Джульетта объявили о помолвке. Обвенчаться они смогли только через пять месяцев, причем в обстановке строжайшей конспирации. Феллини скрывался от призыва в фашистскую армию Муссолини и боялся появиться в католическом соборе, где юношу могли сразу забрать на войну. Поэтому церемония прошла на лестнице костёла, а пел для новобрачных их друг. Бедный студент Федерико не смог даже сделать невесте настоящий свадебный подарок. Вместо этого он отвёл её в кино, и перед началом фильма конферансье попросил зрителей поаплодировать новобрачным. Такой сюрприз оказался Джульетте приятнее, чем дорогие подарки.
Счастье супругов серьёзно омрачила смерть двух детей. Врачи сказали, что больше Джульетта родить не сможет. Она мечтала о тихой семейной жизни и воспитании детей, и для неё это стало тяжелым ударом. Феллини изо всех сил пытался смягчить горе жены и старался отвлечь её, занять каким-нибудь новым делом. Он говорил ей: «Не плачь, Джульетта, ведь у тебя есть я». Горе сплотило супругов ещё больше, они стали друг для друга настоящей опорой.
У Феллини всегда был крутой нрав, он предпочитал брать любые препятствия напором. Многих раздражала его прямолинейность, и из-за этого в начале творческого пути его ждало множество неудач. Джульетта принялась улаживать дела мужа. Благодаря руководству этой мягкой и умной женщины карьера Феллини резко пошла вверх. Жена заводила необходимые знакомства, проверяла счета, даже называла себя его финансистом. Она помогала ему и в том, что касалось кинематографа: давала советы по съёмкам, одобряла выбор актёров, сопровождала Федерико в поездках. Но самое главное – Джульетта никогда не упрекала мужа в том, что он поглощен работой и часто забывает обо всём, что не касается кинематографа. Его не волновали деньги, для него самым важным было искусство. Поэтому Джульетта, жена прославленного итальянского режиссёра, не могла похвастаться дорогими украшениями или шубами. Жила семья в простой квартире в районе, который считался бедным. Но Мазина никогда не жаловалась. Что было хорошо мужу, то было хорошо и ей.
Федерико прекрасно осознавал, сколько для него сделала жена. Он одаривал её, но на свой лад. Лучшие роли Феллини отдавал Джульетте, желая снимать фильмы только с ней и только для неё. Это прославило Мазину. Её выдвигали на крупные кинопремии, предлагали контракты в Голливуде. Однако Джульетта всегда отказывалась надолго уезжать от мужа и работала только с ним.
Отвергнув соблазн мимолётной славы, Мазина предпочла семейную жизнь. И это сделало её по-настоящему счастливой. С Феллини они прожили больше пятидесяти лет. Какие бы события не происходили вокруг – войны, смены государственных режимов, успехи кинофильмов или провалы, – Федерико и Джульетта по-прежнему относились друг к другу с нежностью и любовью, и ценили время, проведённое вместе.
6 июня. О подвиге преподобного Никиты, столпника Переяславского

Сегодня 6 июня. День памяти преподобного Никиты, столпника Переяславского, жившего в двенадцатом веке.
О его подвиге — священник Захарий Савельев.
Преподобный Никита Столпник был заведующим сбором казённых податей и налогов в Переславле-Залесском. Переславль-Залесский — это очень древний город нашей страны, нашего государства. Он был основан Юрием Долгоруким, основателем нашего первопрестольного града Москвы.
И сегодня, вспоминая об этом угоднике Божьем, можно сказать, что, когда он собирал эти подати, он был жаден, он собирал больше меры. И вот этот перебор забирал в себе.
Но один раз он пришёл в храм и услышал чтение книги пророка Исаии: «Измыйтеся и чисти будите, отымите лукавство от душ ваших, научитеся добро творити». Эти слова запали в сознание будущего святого. И, согласно его житию, после посещения церкви всю ночь он вспоминал эти слова. И это зерно, которое Господь посеял, дало обильные плоды его святой жизни.
Он ушёл в монастырь, посвящённый великомученику Никите, в Переяславской земле. Он подвязался именно как столпник, то есть, находясь на столбе, долгое время находясь в тяжёлых аскетических условиях. Он боролся не только со своими поступками, но и с мыслями, которые его искушали.
И преподобный Никита Столпник является одним из почитаемых святых Переяславской епархии, покровителем этого города. А самое главное — примером того, насколько мы должны быть решительны в стремлении изменить свою жизнь, в стремлении покаяться перед Богом за свои поступки.
Все выпуски программы Актуальная тема
6 июня. О бережном отношении к русскому языку

Сегодня 6 июня. День русского языка.
О бережном отношении к русскому языку — протоиерей Артемий Владимиров.
По отношению к языку, к живому слову, к собственной речи мы можем судить о духовно-нравственном развитии личности, как будто получаем возможность заглянуть в сокровищницу человеческого сердца и либо ужаснуться хаосу, который там царствует, либо с радостью убедиться в том, что слово имеет способность очищать, просвещать, окрылять, вдохновлять человека. Именно посредством слова мы воздаём славу Творцу.
Русский литературный язык — это действительно кладезь. Осваивая его в памятниках письменности, вживляя в собственное сердце навык общения на русском языке, мы, сами того не ведая, становимся каналами, проводниками, по которым струится живая вода правды, чести, добра, любви, света, красоты.
О, русский язык, мы не дадим тебя в обиду! Вместе с Иваном Сергеевичем Тургеневым, а ещё прежде с Александром Сергеевичем Пушкиным, будем любить тебя, лелеять тебя и с твоей помощью ограждать себя и ближних от растления. И пусть наше слово будет чисто, честно, просто и прекрасно.
Все выпуски программы Актуальная тема
6 июня. О духовном пути Александра Сергеевича Пушкина

Сегодня 6 июня. Пушкинский день в России.
О духовном пути русского поэта Александра Пушкина — протоиерей Михаил Самохин.
Всякий гений жив и многогранен. И творчество гения отражает эти качества натуры в полной мере.
Конечно, Александр Сергеевич не духовный писатель. Его отношение к вере и отношения с Богом были лишь частью его творчества. Однако и эта часть иллюстрирует то, что и в жизни гения было то же, что и в жизни многих из нас: путь от тьмы к свету, от неверия к вере, от безбожия к Богу.
Одной из ярких страниц духовных поисков поэта мы считаем стихотворную полемику с митрополитом Филаретом Дроздовым. «Дар напрасный, дар случайный», — написал Пушкин о жизни в минуты сомнений. Но мы же знаем, что, выйдя с последней исповеди поэта, пожилой священник, который её принимал, сказал: «Я хотел бы так сам раскрыть душу Богу. Я не кривлю душой. Я видел много слёзных признаний. Эта душа перед Богом чиста и искренна».
На пути Пушкина к Богу были яркие строки парафраза молитвы преподобного Ефрема Сирина, глубокие образы сказок Александра Сергеевича, зрелые характеры героев в его «Капитанской дочке». Как и каждый человек, он ошибался, признавал свои ошибки и отрекался от них. Но главное, как и каждый из нас, он стремился идти к Богу.
Все выпуски программы Актуальная тема