Евангелие от Марка, Глава 8, стихи 27-31. Комментирует -
Москва - 100,9 FM
Поделиться Поделиться
Читает и комментирует Евангелие от Марка глава 8, стихи 27-31 (о. Стефан Домусчи)

Иисус и АпостолыМк., VIII, 27-31 (о. Стефан Домусчи)

27 И пошел Иисус с учениками Своими в селения Кесарии Филипповой. Дорогою Он спрашивал учеников Своих: за кого почитают Меня люди?
28 Они отвечали: за Иоанна Крестителя; другие же - за Илию; а иные - за одного из пророков.
29 Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Петр сказал Ему в ответ: Ты Христос.
30 И запретил им, чтобы никому не говорили о Нем.
31 И начал учить их, что Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть.

Комментирует священник Стефан Домусчи.

Христиане живут в мире и им свойственно этот мир оценивать, смотреть на него, на жизнь тех, кто их окружает. И не просто смотреть, но оценивать эту жизнь через призму собственной веры и заповедей, которые открыл нам Господь.

Вот то как живет мир, а вот заповеди Божии, вот наша вера, а вот атеизм. Естественно, что с подобным взглядом проще жить проще, так как твоя собственная жизнь очевидно лучше, чем жизнь мира. Ты хотя бы ходишь в храм, хотя бы думаешь о Боге. Но на самом деле психологическая легкость таких сравнений играет с нами злую шутку. Сравнивать заповеди божьи и жизнь мира бессмысленно, потому что мир и не обещал их исполнять. Он таков, каков он есть. Люди, живущие в мире, не называли себя учениками христовыми... Иногда мы обращаемся тем, что большинство из тех, кто нас окружает крещены — однако., во-первых, они не были научены, и, во-вторых, в истории Церкви само по себе крещение никогда не считалась достаточным для спасения. Необходима была вера, нравственная жизнь, участие в таинствах.

Итак, в сегодняшнем чтении Христос задает ученикам вопрос: «За Кого люди почитают Меня»? Конечно же, Он знает какие слухи ходят о Нём и в качестве кого воспринимает Его люди. Но Он задает этот вопрос не только для того, чтобы услышать ответы людей, но и для того, чтобы потом спросить учеников: а за кого вы почитаете меня?

При обращении своих оценок к миру, важно научиться обращать испытующий взгляд на самих себя. Ведь это мы назвали себя Христовыми учениками, мы всё время говорим о себе как о христианах и это значит что мы и должны ими быть, мы должны соблюдать заповеди, мы должны являть миру Его образ.

Ученики отвечают и среди других ответов звучит ответ Петра: «Ты Христос» Сегодня церковным людям сложно понять, что именно эти слова означали для Петра и других апостолов. Для нас Христос, это просто второе имя Иисуса, оно обозначает одного человека. На самом же деле, это слово обозначает помазанника, царя Израиля. Отвечая Иисусу: Ты Христос, Петр имеет ввиду: Ты Мессия, Ты Божий посланник, Его обетование... Ты исправишь все несправедливости, которые существовали в истории по отношению к Твоему народу.

Но почему-то Христос запрещает ученикам говорить людям об этой их догадке. Более того, Он начинает их учить о том, что ему должно много пострадать, и быть отверженным, и убитым и в третий день воскреснуть. С точки зрения Петра, сказать Иисусу, о том что Он Христос, значит признать лидера лидером, без сомнения в том, что он победит. Эта фраза была как бы у всех на устах, это было радостное подозрение, суть которого сводилась к следующему: «Ты приведешь нас к победе».

Но Христос знает, что за идея лежит у них на сердце и сознательно идет против их надежд. Он не просто выслушивает похвалу, но и останавливает говорящих. Указывает, что путь Его учеников должен быть другим. И как болезнь лучше лечить в начале пути, так подобное исправление оказывается тем плодотворнее, чем раньше оно вошло в сознание человека. Именно поэтому, оно так важно для воцерковляющихся. Они стоят на пороге храмов и могут совершить ошибку. Мы действительно приходим в церковь за разными вещами: разного ждём от Нее, разного ждём от Бога... Иногда, даже приходя зачем-то возвышенным: за спасением, за встречей, мы часто скатываемся в бытовые обращения, которые сами собой не плохи, но не должны быть первостепенными.

Господь не говорит Петру, что он не прав, он просто исправляет Его: вы пришли к спасителю для победы, но но не думайте, что она даётся легко. Как и те, кто стоял рядом с Христом, мы сегодня также должны понять, что человеческим путь к подлинной победе лежит через крест, но лежит не к поражению, а к воскресению и жизни.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!