Евангелие от Матфея, Глава 25, стихи 31-46. Комментирует - Феоктист Игумнов
Москва - 100,9 FM

Евангелие от Матфея, Глава 25, стихи 31-46

Мф., XXV, 31-46 (еп. Феоктист (Игумнов)
Поделиться Поделиться
епископ Феоктист Игумнов Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

До начала Великого поста осталось чуть больше недели, Церковь продолжает настраивать нас на пост и даёт все новые и новые поводы для размышления. Сегодня речь идёт о конечном суде, том суде, за которым уже невозможно будет какое-либо изменение состояния человека. Мысль Христа Спасителя предельно проста и кристально ясна: Бог будет судить каждого из нас на основании нашего отношения к нуждам ближних. Под ближними же здесь понимаются вообще все, любой из тех, кого мы встречаем на путях своей жизни. Причём речь не идёт о какой-то необыкновенной и большой помощи, такой, что способна кардинально улучшить жизнь другого человека. Речь идёт о самом минимальном: напоить, накормить, одеть, посетить. Все это можно свести к одному простому словосочетанию: быть рядом с теми, кому плохо. Бог здесь выступает как Тот, Кем Он и является в отношении к Им сотворённому миру: как Любящий Отец. Нет для отца большей радости, чем радость его детей. Чем дружная, исполненная взаимной помощи и уважения, жизнь тех, кто произошёл от него. Нет и большей благодарности, чем благодарность за благодеяния, оказанные ребёнку. При этом родительская любовь, как и вообще любовь, иррациональна: отец любит не за что-то, не за хорошее поведение, не за успехи и образование, не за таланты, не за знание обо всем на свете и не за умение строить красивые фразы, он просто любит. Его сердце в большей степени болит за тех, кто не слишком удачлив и талантлив. Он ждёт, что те его дети, которые имеют такую возможность, будут помогать менее успешным. Он говорит, что Он Сам среди тех, кто чем-то обделён, кто нуждается, болеет и находится в непростых жизненных обстоятельствах. Это с одной стороны. Но есть ещё и другая сторона: надо признать, что возвышенные размышления могут подтолкнуть человека сделать доброе дело ближнему один или два раза, но они не способны быть мотивом постоянной помощи за счёт самоограничения. Почему же существуют те, кто посвятил свою жизнь служению? Разве они как-то иначе устроены? Нет. Эти люди из собственного опыта поняли одну крайне важную вещь, то, о чем в своё время сказал святитель Николай Сербский, они поняли, как человек может пережить реальность Бога и войти в духовное бытие: для этого надо взять «на себя заботу хотя бы об одном страдающем человеке».

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!