Евангелие от Луки, Глава 15, стихи 11-32. Комментирует - Стефан Домусчи
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Луки, Глава 15, стихи 11-32

Читает и комментирует священник Стефан Домусчи.

В сегодняшнем чтении мы слышали притчу о блудном сыне. Одну из самых обнадеживающих и радостных во всем Евангелии.

Начинается она с довольно страшного разговора. У отца было два сына, два человека получивших одно воспитание, одинаково любимые, но относящиеся к отцу совершенно по-разному. Один из них относится к отцу с сыновьей любовью, другой же говорит: Отец, отдай мне мою часть наследства! Я хочу жить по-своему.

Я думаю, любой человек, который примерит на себя такое поведение своего ребёнка, поймёт глубину происходящей на наших глазах трагедии. Потребовать раздела наследство при живом отце значит достичь некоторого предела отчужденности и эгоизма. Кто-то скажет, то здесь такого, ребенок вырос и захотел жить отдельно! Это нормально!

Но младший сын не говорит: «Я уже взрослый, позволь мне жить отдельно, я хочу быть самостоятельным». Нет, он говорит «Дай мне мое наследство»! Но ведь наследство — это имущество, которое остается после кого-то. Пока человек жив он сам пользуется своими вещами, они обеспечивают его жизнь, а не жизнь кого-то другого... Попросить часть наследства, значит лишить отца того, что обеспечивает его жизнь, это все равно, что выгнать его из дома или лишить еды...

Что же происходит? Думаю, не многие отцы отважились бы на это. Мало ли, что взбредет в молодую и буйную голову, какое тебе наследство, я еще жив! Так сказали бы многие..., но Евангельский отец поступает иначе. Он разделяет наследство и дает возможность сыну прожить его собственную так, как он этого хочет. Да, это не просто сложное решение, ведь располовинить имущество в данном случае, это все равно, что разделить пополам само отцовское сердце...

Но теперь вспомним, что Евангельский отец — это образ Бога. Станем ли мы удивляться такому его отношению к сыновьям? Что значит сказать Богу, дай мне мое наследство? Это значит сказать Ему: я хочу жить так, как будто Тебя нет! Я сам решу как и на что мне потратить все, что ты мне дал. Мало кто способен сказать такие слова напрямую, но жить так без всяких слов способны практически все. В той или иной степени, больше или меньше мы нередко действуем так, как будто Бога нет. И все же, несмотря на это Бог не устраивает на земле концлагерь, в котором за малейшую провинность люди получают наказание. Он до того любит нас и уважает нашу свободу, что не лишает нас своих даров даже тогда, когда мы уходим от него в страну греха и расточаем силы и время...

Что же радостного в этой притче? Чем она нас обнадеживает? Ответ очевиден: тем, как ведет себя Отец. Тем как он ждет и встречает сына. Мы не слышим обличений и морализаторства, не слышим слов о вине или наказании. Он рад о том, что сын вернулся, это для него самое главное. И этим притча очень нас обнадеживает. Знали ли мы Бога с детства, но потом ушли от него в далекую страну или не знал и всю жизнь прожили вдали от Него — обстоятельства нашей жизни могли быть разными. Мы всегда должны помнить, что есть у нас любящий Отец, который ждет нас, который готов выйти нам навстречу, обнять нас и устроить великий пир, не сказав ни слова укоризны. Мы были мертвы, но ожили, пропадали, но все же нашлись.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!