Сколько игрушек нужно ребенку? Когда дочери исполнилось четыре года, нам в очередной раз пришлось купить контейнеры, чтобы упорядочить накопленное детское добро. Игрушек накопилось столько, что они практически захватили детскую комнату. Усеяли пол мелкие детали конструктора, заняли стол и каждую свободную полку плюшевые медведи и фломастеры с бумажными самолетиками. Наверное, именно тогда и наступил момент, когда мы с мужем решили — достаточно! С тех пор игрушки ребенку мы покупаем только по большим праздникам. А в остальное время всячески реанимируем те, что есть. Придумываем новые игры и время от времени сортируем игрушки по коробкам. Они мигрируют из «актуальной» коробки в «устаревшую», как только дочь теряет к ним интерес.
Почему так происходит, почему мы покупаем больше, чем нужно? Производители игрушек обещают развивать наших детей, даже когда мы очень заняты и не готовы уделять им достаточно времени. А еще новый вертолет или пони — это радостные глаза ребенка, он смотрит с восхищением и так же восторженно — благодарит. Дети действительно радуются очередному грузовику или кукле и, действительно, какое-то время готовы с ними играть. Но в лучшем случае интерес к игрушке продержится неделю — две. А затем, утратив эффект новизны, она отправится на полку — к остальным.
Интерес к игрушке пропадает довольно быстро еще и потому, что современные игрушки в большинстве своем — узконаправленнные. Например, кукла-принцесса из мультфильма — это принцесса из мультфильма. Ребенку трудно представить ее врачом или стюардессой, и с участием такой куклы он раз за разом разыгрывает один и тот же сюжет. С другой стороны, когда у ребенка очень много игрушек, он уже не ценит каждую вещь в отдельности.
Игрушки хороши, когда они в дефиците! Поэтому вместо покупки новых советую вам провести инвентаризацию того, что уже есть. Какие-то игрушки перестали соответствовать возрасту вашего чада? Отложите их в отдельную корзину. А остальные рассортируйте по категориям — конструкторы, пазлы, машинки, мелкие игрушки. А потом подумайте вместе с ребенком, как по-новому можно их использовать? Какие у них есть общие черты? Может, пора открывать игрушечный зоопарк или парк развлечений?
Ну, а если вы, как и я, обнаружили переизбыток игрушек, разделите их на части, и выдавайте ребенку порциями. Велика вероятность, что через какое-то время он встретит знакомую, но забытую, игрушку также радостно, как новую.
А каждый раз, останавливаясь в магазине в детском отделе — спросите себя, есть ли дома похожая игрушка и будет ли эта новая интересна ребенку через месяц-два? И помните, что детям важны не сами игрушки, и точно не их количество, им важно время, проведенное вместе с родителями.
Метафоры, которые мы не замечаем
Из школьного курса многие помнят, что есть такое выразительное средство — Метафора. Это скрытое сравнение, которое использует переносное значение слов. Метафора называет один предмет вместо другого, схожего по форме или качеству. Например, огонь горит в прямом смысле, а глаза горят в переносном. Вы, наверное, удивитесь, но мы постоянно используем метафоры в речи.
Мелодия льётся, волна ощущений, взлететь по карьерной лестнице, поплыть на экзамене, стоять в хвосте очереди.
От частого употребления многие метафоры как бы стёрлись, поэтому мы их не замечаем. Однако их употребление влияет на коммуникацию. Метафора помогает более ярко выразить мысль, но может и помешать общению.
Иногда мы чувствуем дискомфорт в разговоре, но не в силах объяснить, почему: вроде бы собеседник не сказал ничего плохого. Однако он просто мог произнести негативные или слишком эмоциональные метафоры, которые вызывают тревогу или уныние. С другой стороны, красивая метафора украсит беседу и поможет погрузиться в море удовольствия от общения.
Давайте же порадуемся богатству нашего языка, создавшего такое прекрасное выразительное средство.
Автор: Нина Резник
Все выпуски программы: Сила слова
23 ноября. Об историческом гербе Москвы
Сегодня 23 ноября. В этот день в 1993 году Москве официально возвращён исторический герб, утверждённый в 1781 году.
О его истории, — протоиерей Василий Гелеван.
23 ноября. О неверном и развращённом человеческом роде
В 9-й главе Евангелия от Луки есть слова Христа: «О, род неверный и развращённый! доколе буду с вами и буду терпеть вас?».
О неверном и развращённом человеческом роде, — священник Стефан Чайковский.