Евангелие от Луки, Глава 12, стихи 13-15,22-31

У пророков израильской древности было много схожего со Христом Спасителем. По их молитвам совершались удивительные чудеса, они учили и назидали, они говорили о грядущих событиях и разъясняли суть происходящего. К ним же обращались в различных недоуменных случаях. Тогда, когда надо было принять какое-либо решение, в том числе и судебное. Собственно, пророки и были судьями. Судьями и учителями были и израильские раввины. Во Христе тоже видели пророка и потому неудивительно, что к Нему пришли за помощью в делёжке наследства. Он отказывается помогать. Он отказывается судить. Не только великое — всю человеческую жизнь, — но и такую мелочь, как наследство. Он никому и нигде не говорит, что один прав, а другой нет. «Ибо Я пришёл не судить мир, но спасти мир» (Ин 12:47) — в таких словах евангелист Иоанн передаёт отношение Христа к суду. В сегодняшнем Евангельском чтении Спаситель поясняет иначе, оперирует более, если можно так выразиться, приземлёнными категориями, Он говорит, что «жизнь человека не зависит от изобилия его имения», а потому вопрос наследства не имеет никакого значения. Один из святых размышлял на эту тему и сказал замечательные слова о том, что Бог в силах из нищего сделать богача, силен Он и из богача сделать нищего. Весьма близоруко полагать, что какая-то весомая сумма способна хоть что-то гарантировать. В окружающей нас действительности масса примеров подобного рода. Даже если совершенно уйти в плоскость рассуждений о материальном достатке и взглянуть на публикуемые списки миллиардеров, то мы увидим: абсолютное большинство этих людей приобрели свои капиталы сами, а не получили их в наследство. Можно поинтересоваться и узнать, что самый успешный бизнесмен нашей страны не был отпрыском богатого рода, свою трудовую деятельность он начал как слесарь. Конечно же, Христос идёт дальше, Его слова вообще не про деньги и не про жизнь здесь и сейчас. Он утверждает приоритет вечности над проблемами земной жизни, которую можно всю посвятить борьбе за материальную справедливость по отношению к самому себе и, как следствие, потратить на это не только все силы, но и всю жизнь, в итоге же остаться во всех смыслах совершенно ни с чем.