Евангелие от Луки, Глава 6, стихи 1-10

Всем хорошо известно, что стояло за желанием фарисеев увидеть в действиях Христа Спасителя нарушение закона, — им нужно было найти достаточное количество обвинений против Него. Поступали они так не по какой-то лютой и немотивированной ненависти, нет, их причины имели сугубо политический характер. С определённого момента Христос стал представлять Собой угрозу сложившемуся положению. Ведь не только фарисеи понимали Его неправильно. Те толпы людей, которые окружали Спасителя и восторгались Им, тоже видели в Нем не Бога, а Того, Кто, по их мнению, должен был принести Израилю свободу от римской оккупации. Но в отличие от простых людей фарисеи смотрели чуть дальше, они понимали, что в настоящее время борьба за независимость не приведёт к успеху, ее результатом станет гибель людей и ухудшение положения. По этой причине они были предельно внимательны к внешним действиям Спасителя. Внутреннее же содержание Его проповеди, Его мыслей и Его поступков их мало интересовало. В общем-то, эта ситуация всем хорошо известна и понятна. Если обозначен противник, то мало кто станет вникать в глубинные причины его поступков. Противник оценивается по совокупности внешних действий и уж никак не по своим мотивам. В лучшем случае, его мотивы нарочно упрощаются и сводятся к внешним проявлениям. Точно так было и со Христом. Слова о Царстве Божием и о том, что человеческая боль отменяет субботу, не были слышны, они были в тени схемы, согласно которой Христос преследовал политические цели и Ему необходимо было помешать. Господь же призывает судить по тому, что является причиной того или иного действия. Он приводит примеры из Ветхого Завета, когда всеми почитаемые праведники нарушали закон и были при этом невиновны. История с сорванными колосьями и сухой рукой непрестанно повторяется. Мало кто свободен от предрассудков и мало кто способен хотя бы попытаться вникнуть в действиях тех, кого внутри себя назвал врагом. Нам очевидна неправота фарисеев, но способны ли мы быть со Христом тогда, когда стоит задача оценить действия тех, кого мы считаем отъявленными злодеями? Готовы ли быть внимательными не только к их поступкам, но и к их мотивам? Готовы ли оказывать им милость так, как оказываем самим себе и прощать так, как прощаем себя?