Евангелие от Матфея, Глава 15, стихи 21-28. Комментирует -
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Матфея, Глава 15, стихи 21-28

А.Стетч. Иисус и хананеянка. 1689-1696. Читает и комментирует Евангелие от Матфея, Глава 15, стихи 21-28 (о. Стефан Домусчи)
А.Стетч. Иисус и хананеянка. 1689-1696.

А.Стетч. Иисус и хананеянка. 1689-1696.

Мф., 62 зач., XV, 21-28 (о. Стефан Домусчи)

21 И, выйдя оттуда, Иисус удалился в страны Тирские и Сидонские.
22 И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется.
23 Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами.
24 Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.
25 А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне.
26 Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.
27 Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их.
28 Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час.

Комментирует священник Стефан Домусчи.

Сегодняшнее евангельское чтение может показаться илиллюстрацтей того, как именно Христос относился к язычникам своего времени. Учитывая, что мы постоянно видим Христа, проявляющего милость, исцеляющего, возвращающего зрение... сегодняшняя история может может смутить и даже возмутить. Не получается ли, что любовь Божия избирательна?

Итак, Христос идет в Страны Тирские и Сидонские, то есть идет специально туда, где евреи живут рядом с язычниками где он наверняка встретит язычников. И вот появляется женщина, которая идет за Ним и кричит: "Помилуй меня, Господи, Сын Давидов!". Почему-то она говорит «Помилуй меня», а не «Сжалься над моей дочерью». Может быть, она понимает, что действие христовой любви распространится не только на ее дочь, в но на всю ее жизнь Кроме того, она, язычница почему-то называет Его сыном Давидовым!? Возможно ли, что она знакома с иудейской верой? Может быть она даже была прозелитом? В любом случае, она называет Христа мессиаским титулом, то есть обращается к Нему как к мессии. Как известно, ещё с ветхозаветных времён идея мессианства, как и идея богоизбранности иудеев могла пониматься по-разному. Были те, кто считал, что еврейский народ исключителен сам по себе, и те, кто полагал, что его исключительность заключается в той миссии, для которой он существует: сохранить и распространить истинную веру, открыть всем истинного Бога! И вот мать бесноватой кричит, а Христос идёт своей дорогой и не отвечает ей ни слова. Как это на Него не похоже. Сколько раз Он приходил к людям сам, чтобы исцелить их, сколько раз обращался к тем кто звал Его! Но здесь Христос идет и не отвечает ей ни слова, так что уже ученики Его подходит к Нему и просят: "Отпусти ее, она кричит вслед за нами". Почему же Христос делает вид, что ничего не слышит? Да потому, что апостолы наконец должны были понять, что быть Его учениками, это быть тоже духа, что и Он. Очень часто люди будучи христианами не осознают очевидных и самых элементарных вещей. Они могут ходить в храм слушать молитвы, причащаться... Но жизнь их от этого не наполняется любовью не становится чище они не совершают больше добрых дел как будто бы Евангелие и заповеди про одно, а они с их жизнью про что-то другое. Теория не пересекается с практикой...

И вот Христос идёт и молчит. Молчит для того чтобы апостолы поняли, что они не просто так ходят рядом с ним, что они тоже должны эту любовь проявлять... и они говорят Ему: "Отпусти ее она кричит Идя вслед за нами". И что же Он отвечает? "Я послан только к погибшим овцам дома Израилева".В свое время на этом месте один из моих знакомых закрыл Евангелие и сказал, что он больше не будет его читать. Когда я спросил почему, он ответил: "А что ваш Христос? Он же сам сказал, "Я послан только к погибшим овцам дома Израилева". Значит он сионист, что с него взять. Он пришел к кому-то другому, не ко мне»! Что же, действительно, для чего людям других национальностей становиться Христианами, если все так? Однако, надо помнить, все что говорил Христос, Он говорил в контексте и, чтобы понять его, надо знать весь контекст Его проповеди. Как Бог - Он пришел для всех, но как мессия – именно для Израиля, потому что язычники были вне Завета и никакого мессию не ждали. А Израиль как раз ждал. Именно он был народом, в котором истинная вера сохранялась и через который она должна была распространиться по всему миру. Но многие перестали понимать свою задачу именно так, видели ее узко национальной… и для Христа было важно обратить на истинный путь тех, кто уже был к этому готов... Показать им истинный смысл мессианства.

И все же женщина подходит ко Христу и продолжает просить о помощи. И тут Он говорит еще более жесткие слова: «нехорошо забрать хлеб у детей и бросить псам». Т.е. Израильтяне для Бога дети, а язычники – псы? Неужели именно так? Но что же здесь хлеб? И чем отличаются псы от детей? Хлеб в данному случае – это дела мессии, которые должны быть направлены на вразумление народа Божьего. Потому что народ, видя чудеса – готов прославлять Бога! Что же делают язычники, когда видят чудо? Они начинают прославлять того, кто его совершил, потому что сознание их магическое. По сравнению с верующими в истинного Бога, они как неразумные животные, не понимающие смысла происходящего. И чтобы у них не возникло ложных представлений о Христе – лучше не творить чудес в их среде.Что же говорит эта женщина? Она соглашается! Но потом добавляет, что и разумные и неразумные – все нуждаются в милости Божией, все хотят жить в Его любви. И это правда. И именно потому, что это правда, потому Бог обращает свою любовь ко всем, а не только к тем, кто разумен, кто все правильно понимает… Исцеляется ее дочь, и исцеляются и другие люди, немощные в вере и многого не понимающие, но с надеждой обращающиеся ко Христу. Апостолы в сегодняшнем чтении это поняли, и эту любовь проявили… И мы должны поступать так же.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!