Евангелие от Матфея, Глава 21, стихи 18-22. Комментирует -
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Матфея, Глава 21, стихи 18-22

18 Поутру же, возвращаясь в город, взалкал;

19 и увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла.

20 Увидев это, ученики удивились и говорили: как это тотчас засохла смоковница?

21 Иисус же сказал им в ответ: истинно говорю вам, если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, что сделано со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море,- будет;

22 и всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите.

Читает и комментирует Евангелие от Матфея, Глава 21, стихи 18-22 (еп. Феоктист (Игумнов)

SmokovnitsaМф., XXI, 18-22 (еп. Феоктист (Игумнов)

18 Поутру же, возвращаясь в город, взалкал;
19 и увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла.
20 Увидев это, ученики удивились и говорили: как это тотчас засохла смоковница?
21 Иисус же сказал им в ответ: истинно говорю вам, если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, что сделано со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море,- будет;
22 и всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите.

Комментирует епископ Городищенский Феоктист.

История со смоковницей — та история, которая самым тщательным образом осмыслена в Церкви. Такое внимание к ней обусловлено тем, что случилась она в последние дни перед Страданием, Смертью и Воскресением Христовым. Все события тех дней нашли своё отражение как в богослужении, так и в их многочисленных комментариях. Основной смысл проклятия смоковницы в том, что внешнее ничего не стоит без внутреннего. Религиозная жизнь бессмысленна без духовного плода. Конечно, в-первую, очередь Христос Спаситель имел в виду Своих современников — израильтян. Их вера утратила свой смысл. Они целиком погрузились во внешнее и совершенно забыли о внутреннем. Мы не имеем отношения к тем людям, но опасность пройти по их пути будет актуальна для всех и всегда. Зачастую вопрос «а что тебя привело в Церковь?», означает «а какая беда заставила тебя удариться в религию?». Казалось бы, существует множество книг и рассказов о том, что вера не является плодом пережитой личной трагедии. Но тем не менее, большинство людей вне Церкви воспринимают ее именно так. Для многих храм — это то место, куда стоит приходить лишь тогда, когда сформирован список того, в чем ты отчаянно нуждаешься, но не знаешь как это получить. Нуждаешься в чем-то материальном или же в том, что нельзя измерить и посчитать, например, в спокойствии или утешении.

Одна женщина на исповеди как-то сказала мне, что я плохо делаю свою «работу»: вместо того, чтобы ее утешить, я начал задавать дополнительные вопросы, более того, я осмелился как-то критиковать ее подход к жизни и отношение к окружающим. Она сказала: «Я говорю с вами, но мне не становится легче». В чем-то она права, в самом деле, хорошо, если беседа со священником и особенно участие в таинствах, приносят утешение и облегчение. Но для этого есть некоторые условия, которые многим могут показаться спорными. Первое и самое важное из них — это умение ничего не ждать, не рисовать самому себе картину того, как оно должно быть, какие чувства и эмоцию будут охватывать. Это сложно. Все мы живём в рамках понятных и привычных схем. Ожидаем, что каждое наше действие будет иметь те или иные последствия. Но в общении с Богом никакие схемы не работают. Ведь если попытаться рассчитывать свои религиозные действия и предполагаемый отклик Бога, к примеру, если после каждого доброго дела ждать неминуемой благожелательной реакции Бога, то такое отношение в конечном итоге приведёт к состоянию бесплодной смоковницы: рост и листья есть, а ожидаемого плода нет. Плод же духовной жизни только один: любовь к Богу и через это любовь к человеку. Любовь же не поддаётся расчёту, она живёт вне устоявшихся форм и дышит, подобно Духу Божию, где хочет. Она не боится исцелять больных в субботу, не боится делать то, что не принято в обществе в том случае, если такое действие может кому-то помочь. Она боится только одного — оскорбить доверие Любимого, то есть Христа Спасителя. И она совершенно не думает о себе, о своей выгоде, своём спокойствии, своём утешении. Дай же нам всем, Господи, шаг за шагом прийти к такой любви!

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!