Евангелие от Матфея, Глава 14, стихи 22-34

Наверное, сегодняшний евангельский эпизод можно назвать подстроенным. Во всяком случае, при его чтение возникает ощущение, что он от начала и до конца был спрогнозирован Христом Спасителем с определённой целью, вся эта история похожа на гениальную шахматную комбинацию. Во всем эпизоде прослеживается некая цель, которую ставит Христос Спаситель и которую Он достигает. На искусственность ситуации указывает принуждение, о котором сказано в самом начале: «понудил Иисус учеников Своих войти в лодку». Из этой фразы напрашивается вывод о том, что раздельное перемещение Христа и учеников не было у них заведено. Обычно они приходили и уходили вместе, Спаситель не отсылал от Себя апостолов. Они не хотели плыть одни, их пришлось заставить это сделать. Евангелист Матфей ничего не говорит о содержательной стороне молитвы Христа на горе. Да он и не может знать о ней. Но из дальнейшего повествования можно рискнуть сделать предположение: Христос молился об укреплении веры учеников, о том, чтобы искушения не смогли их сломить. Тот факт, что искушения будут и есть, что их невозможно избежать нельзя подвергнуть сомнению. После Своей молитвы Он преподаёт ученикам крайне важный урок, который, без сомнения, актуален для христиан всех веков. Хождение Петра по водам — с одной стороны, иллюстрация всемогущества Бога, с другой — плод личной веры. Веры, которая не даёт возможности подумать о себе самом. По мысли святителя Григория Паламы, постепенный уход Петра под воду, состояние утопающего — результат того, что он начал задумываться о себе. Собственно, любое увязание в пучине привычных страстей для христианина по своей сути происходит по той же самой причине: Бог даёт нам освобождение и возможность ходить по поверхности, даёт чистоту и святость, но мы не выдерживаем, мы начинаем размышлять. Думаем: «Этого не может быть! Я же совершенно точно знаю, что я не могу так жить, мне это не свойственно!» Подобные мысли заставляют в конечном итоге вернуться к привычному образу жизни, лишают способности двигаться навстречу Христу без греха и препятствий так, как двигался апостол Пётр по воде Геннисаретского озера. Но мы видим, что даже несмотря на это, Бог не оставляет, Он протягивает руку и помогает дойти до твёрдой поверхности и снова начинает ждать, когда мы осмелимся пойти Ему навстречу невзирая ни на какие препятствия.