Евангелие от Матфея, Глава 12, стихи 14-16, 22-30. Комментирует - Стефан Домусчи
Москва - 100,9 FM

Евангелие от Матфея, Глава 12, стихи 14-16,22-30

Мф., XII, 14-16, 22-30 (о. Стефан Домусчи)
Поделиться Поделиться
Читает и комментирует священник Стефан Домусчи.

Когда-то лет пятнадцать назад во Всемирный день толерантности я услышал рассуждения о том, что Христос — самый толерантный человек на Земле. Рассуждавший об этом был очень удивлён и даже не сразу поверил тому, что именно Христос сказал слова «Кто не со мной тот против Меня». Слова, которые мы услышали в сегодняшнем чтении сказаны в ответ на обвинение от фарисеев. Они настолько острые., безальтернативные, в чем-то даже суровые, что никак не сочетаются с образом «самого толерантного человека на земле».

Бог сотворил человека свободным. Свободным настолько, что не заставляет его любить Себя, и позволяет ему вовсе отпасть... но насильно не удерживает. Так отец отпустил заблудшего сына и ждал его возвращения. И если толерантность — это терпимость к иному поведению, пусть даже оно представляется тебе неправильным... многие скажут, что такое отношение Бога к человеку вполне похоже не толерантное. Но в Евангелии есть и другие слова. Есть притча о пастыре, который идет за заблудившейся овцой и возвращается с нею на плечах. Бог уважает свободу человека, но нельзя сказать, что Ему все равно как он этой свободой пользуется. Богу совсем не все равно и Он не оставляет человека на произвол его собственных страстей.

Кто-нибудь спросит, но как же уважение к человеческой свободе?

Оно есть, но с пониманием того, что человека надо спасать от смерти и греховного плена. Что он попал в рабство греховной зависимости и не может сам от нее освободиться. Ведь если взрослый видит ребенка, который до конца не понимает, что делает, когда идет на красный свет или притрагивается к оголенному проводу, он не будет рассуждать о свободе этих поступков, он будет спасать. Врач может очень уважать пациента, но он не может быть толерантен к болезни.

Слова Христа «Кто не со Мной тот против Меня» становятся понятнее в свете второй части фразы «И кто не собирает со Мной, тот расточает».

Нередко можно услышать как Церковь обвиняет мир в потребительском отношении, в жажде наживы, в том, что он отвращает человека от того, что единственное нужно для спасения. На самом же деле, Она знает, что человек сотворен с ощущением незавершенности и бесконечной жаждой полноты.

Для того, что бы заполнить эту внутреннюю пустоту совсем не обязательно собирать нечто материальное. Речь идет в первую очередь о собрании всех внутренних сил, о сосредоточенности на том, что становится для тебя самым важным. Решивший собирать смертное, обретает смерть, а решивший собирать живое живет жизнью вечной. Именно поэтому Христос не говорит Кто собирает тот грешен, Он говорит Кто не собирает со Мной, тот расточает. Можно ли сказать, что он толерантен, ведь Он не заставляет человека действовать определенным образом. И в то же время, Он совершенно однозначно определяет иную жизнь как расточение. Расточение жизненных сил, расточение самой жизни.

Но что же значит собирать с Христом? это значит собирать для тех целей для которых собирают Христос! Цель же одна. Эта Цель — собрать всего человека, чтобы всего его исцелить, всего преобразить, всего спасти, всему дать жизнь вечную.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!