Евангелие от Матфея, Глава 5, стихи 27-32. Комментирует - Дмитрий Барицкий
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Матфея, Глава 5, стихи 27-32

Читает и комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Есть такая притча. Однажды два монаха, более опытный и молодой, отправились в паломничество. По пути им предстояло переправиться вброд через реку. Около переправы они встретили красивую девушку, которая боялась переходить препятствие одна. Тогда тот, который был постарше, недолго думая, взял ее себе на спину и перенес на противоположный берег. Монахи продолжили свой путь. Однако через какое-то время тот, что был помоложе, не выдержал и с возмущением в голосе обратился к своему старшему товарищу: «Отче, как ты мог прикоснуться к этой женщине? Ведь мы давали священный обет целомудрия. Получается, ты нарушил его?» «Знаешь, дорогой брат, — ответил второй, — я оставил ту девушку, как только перенес ее на другой берег. А ты до сих пор несешь ее в своем сердце».

Эта притча является замечательной иллюстрацией к тем слова Христа, которые открывают сегодняшнее чтение. С одной стороны, не всякое общение с лицом противоположного пола является грехом. С другой, блудный грех не ограничивается только конкретным действием. Он начинается уже тогда, когда человек добровольно впускает в свое сердце сладострастный помысел или же впечатление, подогревает его своей фантазией и в результате разжигается огнем вожделения. При этом внешне все может выглядеть довольно прилично и целомудренно. Однако лишь вопрос времени, когда тот гнойник, который засел у блудника внутри, назреет, лопнет и вытечет наружу — воплотится в конкретное действие. Поэтому Господь призывает быть внимательным не столько к своим делам или словам, которые всего лишь симптомы, но в первую очередь к тому, какие движения происходят у нас в душе.

Именно об этой внутренней борьбе Он и говорит дальше. Используя образ правого глаза и правой руки, Спаситель метафорически указывает на все те впечатления, которые входят в человека извне, и все те действия, которые являются результатом этих впечатлений. Если помысел соблазняет тебя, ты понимаешь, что его развитие приведет ко греху, то как бы ни был он сладок и приятен, постарайся, чего бы это тебе ни стоило, немедленно вырвать его из сердца. Лучше не испытать в этой жизни какого-то манящего опыта, но не потерять жизни вечной, то есть полноты и цельности, которую дает Бог.

Заканчивается отрывок словами Христа, которые подчеркивают святость института брака, как союза между мужчиной и женщиной. Господь здесь категоричен и допускает лишь одну причину для развода — прелюбодеяние, то есть, по сути, смерть одного из супругов, его духовную неспособность вести полноценное общение со своей половинкой.

Но не только об этом говорится в этих строгих формулировках. Переходя от темы сопротивления блудной страсти к теме семейных отношений, Спаситель, по сути, предлагает нам рецепт борьбы с теми скверными помыслами и впечатлениями, которые стремятся свить гнездо в нашем сердце. Единственный способ справиться с той природной силой, которая с дикой энергией норовит сорваться с цепи и разорвать нас на части, это ее перевод в нужное русло. Только в рамках семейных отношений она может быть творчески переработана, преобразована и принести в нашу жизнь мир и душевный покой.в

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!