Евангелие от Иоанна, Глава 17, стихи 18-26. Комментирует - христа
Москва - 100,9 FM

Евангелие от Иоанна, Глава 17, стихи 18-26

Поделиться Поделиться
Читает и комментирует священник Стефан Домусчи.

В Символе веры Церковь называется апостольской. Но как это можно понимать? Как известно, апостолы — это ученики Христа и поэтому самый простой и лежащий на поверхности смысл этого определения заключается в том, что Церковь основанная Христом, получила распространение через апостолов. Более того, епископы, которые сегодня возглавляют всякую поместную Церковь являются их приемниками. Существует даже такое понятие «апостольское преемство», которое означает, что от каждого епископа православной Церкви можно проследить непрерывную цепь рукоположения. Это и преемство благодати, и преемство веры, преемство всей Церковной традиции. В то же время, если мы обратимся к греческому слову Апостол мы увидим в нем смысл не менее важный для каждого верующего. Дело в том, что слово это переводится как «Посланник». Неслучайно сегодняшнее чтение начинается словами Христа обращенными к Отцу: «Как ты послал меня в мир, так я послал их в мир». Это означает что Христос, как посланник Бога Отца в мире, совершает дело нашего спасения, но не завершает Его, оставляя на земле Церковь, которая есть Его тело. Это значит, что как апостолы посланы в мир проповедовать и возвещать Евангелие Царства возвещать победу жизни над смертью, возвещать примирение с Богом, так же к этому призвана вся Церковь, каждый из нас. Если церковь апостольская, значит вся церковь может осмыслить себя как Божье послание в мир.

Неслучайно Христос говорит что он молится не только об учениках, но и тех, кто будет верить по слову их. Иными словами, Он молится о каждом верующем, обо всей Церкви, чтобы ее апостольство, ее послание в мире было плодотворно.

Но что же мы должны сообщить миру? Только ли некоторую богословскую идею, сложную философскую конструкцию, заповдеи и традиции? Или все же наше послание есть нечто жизненное, то, что мы не только сообщаем, но и являем всему миру?

Ответ очевиден. Конечно же речь идет об опыте, опыте новых отношений с Богом и новой жизни, основанной на этих отношениях. Христос молится о том, чтобы его ученики были едины между собою так же как едины Отец и Сын, чтобы они были едины по образу Пресвятой Троицы. И чтобы единство их было основано не на человеческих эмоциях, пусть даже самых возвышенных. Эти слова, являются для нас и вызовом, и ориентиром, потому что мы, с одной стороны, не то чтобы любви божественной, но иногда даже и человеческой миру не являем..., с другой, только любовь друг ко другу и делает нас христианами и преемниками апостольской Церкви. Мы можем носить любые одежды, говорить любые, самые возвышенные речи, но если дела наши свидетельствуют об обратно, нам еще далеко до того, чтобы быть христианами. И единственное, что вселяет в нас надежду, это то, что Бог любит нас несмотря на наши немощи. Весть Христова — это весть не только о Его победе, но и о том, почему она стала возможна. А возможна она только потому, что Бог нас любит и свою любовь дает нам. И апостольская Церковь две тысячи лет существующая в мире, живет и верует не потому что ею управляют какие-то особые люди, но потому что Божия любовь пребывает в нас и милость Его восполняет все наши немощи.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!