Евангелие от Иоанна, Глава 12, стихи 19-36. Комментирует - христос
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Иоанна, Глава 12, стихи 19-36

Читает и комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Только что услышанный нами отрывок начинается с возмущения фарисеев. Видя, что за Христом, который пришел в Иерусалим на праздник Пасхи, следуют толпы народа, они негодуют: «ну вот, пока мы бездействуем, Он собирает последователей. И смотрите, теперь за ним уже весь мир идет». И уже в следующей сцене мы видим, что опасения фарисеев не напрасны. Лишь в Евангелии от Иоанна, которое в первую очередь было адресовано греческим общинам, упоминается о том, что Христос общался эллинами, то есть греками. Сложно сказать, кем они были. Возможно, торговцы, может быть ученые-философы или просто путешественники. Не это важно. Важно то, что Господь по просьбе Своих учеников принимает их. Спаситель пришел для того, чтобы всех привлечь к Себе, вне зависимости от их национальностей.

Для того, чтобы человек проникся к тебе доверием, пошел за тобой, мало одних слов, мало одной проповеди, необходимы какие-то реальные действия, поступки. Иначе все сказанное рано или поздно окажется пустой демагогией, софистикой. Суть миссии Христа заключалась не в Его словах, хотя они также имели не малое значение. Во второй части только что услышанного нами отрывка Спаситель говорит о том, что Ему конкретно предстоит сделать для того, чтобы собрать всех людей вокруг Себя. Зерно пшеницы совершенно бесполезно и не дает плода, пока его хранят в закромах. Для того, чтобы принести пользу, оно должно быть брошено в землю, погребено там словно в могиле. Только в этом случае можно надеяться на какой-то результат. Очевидно, что Христос явно указывает на Свою смерть на кресте, погребение и воскресение. Если бы этого не было, Церковь, которая вбирает в себя человечество, не имела бы никакого прочного основания, а слова Спасителя не имели бы той силы, которую они имеют теперь. Голгофа и Пасха — та печать, которая сообщила Евангельской проповеди глубину и непреходящую ценность.

К подобному образу действия Господь побуждает и нас. Невозможно в этой жизни сделать чего-то стоящего, не пролив свою кровь. Жизненная полнота — всегда результат отказа от своих интересов ради другого. Тот, кто слишком любит себя, свой покой, руководствуется в своих поступках эгоистическими соображениями, стремлением обеспечить себя материально, может добиться определенного успеха. Но этот успех исключительно кратковременный и внешний. И лишь путь следования за Христом, путь служения Ему и людям, пусть и через свою Голгофу, но всегда ведет к радости воскресения и пасхальной полноты.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!