В декабре 1935-го года в маленькую сторожку при рязанской Николо-Ямской церкви с важным поручением от своей общины приехали «беглопоповцы». Это общее название для всех старообрядцев, которые признают священников канонической Православной церкви. Старообрядцы знали, что в сторожке Никольского храма уже много лет живет архимандрит Мина (Шелаев), и хотели пригласить его священником в свою церковь.
Архимандрит дал ответ, что согласится лишь в том случае, если старообрядцы объединятся с Патриаршей Православной Церковью на основе единоверия. Беглопоповцы после долгой беседы с отцом Миной уехали, чтобы решить вопрос всей общиной.
В этот раз архимандрит Мина свою миссионерскую обязанность по переговорам со старообрядцами не довел до конца. В самом начале 36-го года отец Мина был арестован.
Свой путь миссионера будущий архимандрит Мина (Шелаев) начал в 1910-м году в должности учителя церковно-приходской школы. Звали его до пострига Иван Власович Шелаев и трудился образованный и начитанный юноша при Никольском единоверческом монастыре в Москве. Иван Власович не только преподавал. В течение трех лет в дни каникул он проводил публичные беседы со старообрядцами. Эти встречи имели неизменный успех благодаря его глубокому знанию православного вероучения.
С 1914-го года Иван Шелаев продолжил свои труды на Рязанской земле. На страницах «Рязанских епархиальных ведомостей» Иван Власович вел полемику со старообрядцами, стал активным членом миссионерского братства в честь Георгия Победоносца. А в тридцать три года Иван Шелаев принял монашество в Спасо-Преображенском монастыре с именем Мина и вскоре стал рязанским уездным миссионером. Отец Мина всю свою жизнь был твердо уверен в возможности уврачевания старообрядческого раскола Русской православной церкви через единоверие.
События революционного семнадцатого года почти не отразились на деятельности Епархиального миссионера отца Мины Шелаева. Он с тем же усердием продолжил своё церковное послушание, хотя лишился прихода и всех средств к существованию. В начале 20-х годов архимандрит Мина (Шелаев) поселился в сторожке уже разоренной церкви в честь Святого Николая Чудотворца в Ямской слободе Рязани. В последние годы отец Мина продолжал свою проповедь, уже нищенствуя. Он вел беседы не только со старообрядцами, но и с крестьянами нескольких сел Рязанской губернии. Теперь в своих проповедях архимандрит Мина призывал не забывать Бога и Церковь и почитать церковные праздники, несмотря на гонения.
Всю свою жизнь отец Мина собирал духовную литературу. До самого ареста, даже живя в маленькой церковной сторожке, он сохранил главное своё богатство — библиотеку, сокровищами которой щедро делился с верующими.
В числе обвинений, выдвинутых против отца Мины (Шелаева) можно прочесть: «имея большую библиотеку религиозного характера различным верующим давал для прочтения книги». В 37-м году решением «тройки» НКВД Новосибирской области отец Мина был приговорен к расстрелу.
На архиерейском соборе Русской Православной церкви в 2000-м году архимандрит Мина (Шелаев) был прославлен как преподобномученик.
Виталий изменил свою жизнь, благодаря помощи приюта «Тёплый приём»
Виталий живёт в подмосковном центре социальной реабилитации для бездомных людей — «Тёплый приём». Сюда мужчину привела череда трагических обстоятельств. В приюте Виталий вновь обрёл веру в людей и надежду на то, что жизнь его обязательно наладится.
Этой зимой мужчина приехал в Москву на заработки. Почти 3 месяца он трудился на заводе. А после того, как смена закончилась, решил немного задержаться в столице, посмотреть город. Так случилось, что Виталия обокрали — унесли сумку с вещами и документами, там же были и все заработанные деньги. Мужчина оказался на улице в мороз, в растерянности и непонимании, что делать дальше. Очень быстро он получил обморожение и попал в больницу, где лишился ноги. Затем Виталий оказался в центре «Тёплый приём». Тут мужчина находится под присмотром чутких сотрудников и медицинского персонала. В приюте чисто и тепло, есть возможность восстановиться после пережитых испытаний и понять, что делать дальше.
«Когда тебе, такому, как есть — небритому, в грязной одежде — безвозмездно помогают и искренне желают добра — хочется не подвести и встать на ноги. Хоть на одну, но крепко», — говорит Виталий.
Постепенно мужчина возвращается к активной жизни. Освоил в приюте новую профессию и теперь трудится в местной артели — создаёт красивые кожаные ремни, сумки, кошельки и не только. Этот благотворительный проект даёт возможность тем, кто попал в беду, особенно людям с инвалидностью, заниматься интересным делом, зарабатывать и чувствовать себя нужными. Приобрести качественные кожаные изделия и поддержать мастеров может любой желающий. Для этого переходите на страницу приюта «Тёплый приём» в социальной сети Вконтакте: https://vk.com/teplypriem
Поддержать приют можно по ссылке: teplypriem.ru
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Переяславская рада». Дмитрий Володихин
Вместе с доктором исторических наук Дмитрием Володихиным мы говорили о Переяславской Раде 1654 года — собрании представителей запорожского казачества, результатом которого стало вхождение Запорожского войска в Русское царство и присяга казаков царю Алексею Михайловичу.
Ведущий: Дмитрий Володихин
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Празднование Пасхи. Русский Фольклор». Юлия Алакина
У нас в гостях была певица, автор, композитор, руководитель нескольких фолк-проектов Юлия Алакина.
В пасхальный вечер мы говорили о традициях встречи праздников, о русском фольклоре, а также слушали замечательные песни. Кроме того наша гостья рассказала о своем приходе к вере, о любви к русским традициям и изучении народнодных песен и духовных стихов.