Адрес храма Казанской Иконы Божией Матери в селе Коломенском:
115487, г. Москва, Просп. Андропова, 39, стр. 9,
Метро "Коломенская", выход к кинотеатру "Орбита".
Схема проезда:
Контакты:
115487, г. Москва, Просп. Андропова, 39, стр. 9,
+ 7 (499)615-23-90.
Адрес сайта: http://kolomenskoe.prihod.ru/svyatini
Сегодня мы с вами вновь посетим Коломенское – государственный художественный историко-архитектурный и природно-ландшафтный музей-заповедник.
Название его, согласно преданиям, происходит от города Коломны – считается, что сюда бежали жители этого города, спасаясь от войск Батыя. Здесь они и основали село.
Историко-архитектурным заповедником стало это место благодаря как раз природно-ландшафтным особенностям: место настолько красиво, вид на Москву-реку и ее пойму настолько захватывающ, что совершенно понятно, почему Коломенское стало сначала великокняжеской, а позже и царской вотчиной.
Василий III выстроил здесь в начале 16-го века знаменитую шатровую церковь Вознесения.
Сын его, Иван Васильевич - Иван Грозный - построил церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи. И, по свидетельству историков, имел обыкновение праздновать в Коломенском свои именины.
Видело Коломенское и антагонистов царей - в 1606 году здесь располагалась ставка бунтовщика-атамана Ивана Болотникова, в 1610 году - ставка Лжедмитрия II.
Столетием спустя здесь нередко бывал юный Пётр I. И тут же, под Коломенским, на Кожуховском поле, устраивал он знаменитые «потешные бои» - получается, что здесь зарождалась новая русская армия.
Расцвет Коломенского пришелся на царствование Алексея Михайловича, отца Петра Первого. В 1667—1668 годах по приказу царя возвели здесь великолепный деревянный дворец, имевший 270 помещений. Вокруг разбили сады, окруженные высоким тыном.
И само собою разумеется, что дворец царский не мог обойтись без домовой церкви. И она была выстроена – это церковь Казанской Иконы Божьей Матери. И вполне естественно, что на уровне галереи второго яруса крытым переходом церковь соединялась с хоромами царицы.
И вновь не соглашусь со специалистами от архитектуры, которые считают Казанскую церковь совершенно обычным храмом.
На мой неискушенный взгляд – это очень красивая, небольшая, почти игрушечная белокаменная пятиглавая церковь, глядя на которую, глаз радуется.
А в заключение скажу, что храмовая икона – помимо Казанской – уникальная Икона Божией Матери «Державная», обретенная в марте 1917 года.
А поскольку храм действующий – он закрывался лишь на пару лет во время Великой Отечественной войны, то вы имеете прекрасную возможность его посетить и увидеть все своими глазами.
Вязьма, Смоленская область. (путешествие в историю)

Вязьма — небольшой старинный городок на востоке Смоленской области. Своим названием он обязан одноимённой речке с вязким, илистым дном. Исторический центр города расположен на её высоком левом берегу. Этот холм неспроста именуют Соборным. Первый храм здесь стоял ещё в тринадцатом веке, когда Вязьма была центром удельного княжества. Та деревянная церковь носила имя святителя Николая. Каменный Троицкий собор над рекой поставил царь Алексей Романов в семнадцатом столетии. Государь жил в Вязьме со своей семьёй несколько месяцев, с октября 1654-го по февраль 1655 года. В Москве в это время бушевала эпидемия чумы, и Вязьма была фактической столицей Российского государства. Город и в дальнейшем часто играл особую роль в истории страны. Расположенный на Старой Смоленской дороге, которая соединяла Москву с Европой, он не раз служил форпостом. В 1812 году жители Вязьмы оказали сопротивление армии Наполеона. А в сороковых годах двадцатого века сражались с немецкими захватчиками. Тогда, во время Великой Отечественной войны, много исторических зданий было разрушено. А вот старинный Троицкий собор уцелел. Он и поныне остается сердцем Вязьмы. Недаром день города здесь празднуют на Троицу.
Радио ВЕРА в Вязьме можно слушать на частоте 88,3 FM
Псалом 145. Богослужебные чтения

В истории тех или иных народов есть события, которые коренным образом изменили историю этих народов. Для ветхозаветных евреев переломным значением обладал, конечно же, Вавилонский плен — насильственная депортация, постигшая иудеев в шестом веке до Рождества Христова. Об опыте, принесённом Вавилонским пленом, говорит нам псалом 145-й, что читается сегодня во время богослужения. Давайте послушаем.
Псалом 145.
[Аллилуия. Аггея и Захарии.]
1 Хвали, душа моя, Господа.
2 Буду восхвалять Господа, доколе жив; буду петь Богу моему, доколе есмь.
3 Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения.
4 Выходит дух его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают все помышления его.
5 Блажен, кому помощник Бог Иа́ковлев, у кого надежда на Господа Бога его,
6 сотворившего небо и землю, море и всё, что в них, вечно хранящего верность,
7 творящего суд обиженным, дающего хлеб алчущим. Господь разрешает узников,
8 Господь отверзает очи слепым, Господь восставляет согбенных, Господь любит праведных.
9 Господь хранит пришельцев, поддерживает сироту и вдову, а путь нечестивых извращает.
10 Господь будет царствовать во веки, Бог твой, Сион, в род и род. Аллилуия.
Псалом 145-й был составлен неизвестным автором, принадлежавшим к поколению древних евреев, которые получили разрешение вернуться на родину из Вавилона. Почти 70 лет периода насильственной депортации остались в прошлом. И сердце автора псалма ликует. Он возвращается на родину и призывает вместе с собой ликовать небо и землю. Но это радость со слезами на глазах. Потому что историческая Палестина полностью изменилась. Иерусалим разрушен, храма больше нет. И много теперь предстоит потрудиться, чтобы былая жизнь хотя бы отчасти вернулась.
Однако тяжкая работа будет потом, а пока можно радоваться. И подводить некоторые итоги. Например, отвечать на вопросы — что и, самое главное, почему случилось? И автор псалма не напрямую, но отчётливо говорит, что катастрофа произошла из-за предательства иудеями Бога. Цари Израиля стали больше надеяться на себя и на военную помощь соседей, а про Господа забыли. Вернее, так — вспоминали о Нём тогда и так, как было удобно. Потому автор псалма и пишет: «Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения. Выходит дух его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают все помышления его».
Надо сказать, что это осознание пришло к евреям ещё во времена плена. Понимая, что в Вавилоне без Бога можно окончательно погибнуть, евреи стали крепко держаться веры, сопротивляться языческому влиянию. И в результате выжили и вернулись.
Автор псалма в хорошем смысле гордится своими предками, своим поколением. Он называет себя и современников блаженными, то есть и счастливыми, и спасёнными: «Блажен, кому помощник Бог Иаковлев, у кого надежда на Господа Бога его». Но веру нельзя сохранить только на уровне слов. Её нужно укреплять через дела. То есть подражая Богу в поступках праведности. Как Господь защищает обиженных, кормит голодных, укрепляет гонимых, милует несчастных, так и верующие должны поступать с окружающими. Не замыкаться в комфортном мирке тёплой религиозности, но свидетельствовать о вере вовне — через служение правде Божией. По большому счёту, у человека или народа выбор не велик. Либо ты на стороне Бога и подчиняешь себя Его заповедям (и тогда будешь спасён), либо ты живёшь во грехе и просто погибнешь. Как кажется, вывод тут напрашивается сам собой и представляется очевидным.
Псалом 145. (Русский Синодальный перевод)
Псалом 145. (Церковно-славянский перевод)
Псалом 145. На струнах Псалтири
[Аллилуия. Аггея и Захарии.]
1 Хвали, душа моя, Господа.
2 Буду восхвалять Господа, доколе жив;
буду петь Богу моему, доколе есмь.
3 Не надейтесь на князей,
на сына человеческого, в котором нет спасения.
4 Выходит дух его, и он возвращается в землю свою;
в тот день исчезают (все) помышления его.
5 Блажен, кому помощник Бог Иаковлев,
у кого надежда на Господа Бога его,
6 сотворившего небо и землю,
море и все, что в них,
вечно хранящего верность,
7 творящего суд обиженным,
дающего хлеб алчущим.
Господь разрешает узников;
8 Господь отверзает очи слепым,
Господь восставляет согбенных;
Господь любит праведных.
9 Господь хранит пришельцев,
поддерживает сироту и вдову;
а путь нечестивых извращает.
10 Господь будет царствовать во веки,
Бог твой, Сион, в род и род. Аллилуия.