
Сегодня 20 февраля. Всемирный день социальной справедливости.
О социальном служении христиан в Церкви — священник Стахий Колотвин.
Ранние христианские общины ставили своей задачей заботу о ближних нуждающихся и о болящих, которых должны были прийти навестить во главе с семью священниками, и чтобы совершить таинство Соборования, чтобы другие люди могли просто помочь. Мы видим, что настолько это было важное занятие, что оно просто занимало все время свободное у апостолов, которые и для того и поставили первых диаконов во главе с архидиаконом Стефаном, чтобы не отвлекаться от проповеди Слова Божия на социальные задачи, потому что они чувствовали, что это дело христианское, дело важное, но, увы, времени на это не доставало.
Здесь, когда мы находимся уже в современном мире, где есть какие-то государственные социальные гарантии, где есть благотворительные фонды, как же христианину поступать сейчас? С одной стороны, конечно, находить время и силы, чтобы уделить не только средства, не только перечислить на содержание какого-то фонда, на его проект, но и уделить свое внимание, потому что ранняя христианская социальная деятельность, это прежде всего служение не денег, это служение времени и сил. И поэтому, конечно, если ты очень занятой человек, если каждая секунда твоя позволит заработать чуть больше и еще больше помочь ближнему, сосредоточься на этом. Но даже если у тебя нету какого-то особого запаса средств, кроме того, которое ты жертвуешь каждый раз со своей зарплатой на благотворительные цели, пойди, найди ближнего, которому послужить, и чтобы не промахнуться, чтобы не обмануться, ищи ближнего, чтобы послужить через Церковь и церковный социальный проект.
Все выпуски программы Актуальная тема
Арзгир. Путешествие в историю

Фото: Annika Treial / Unsplash
Село Арзгир расположено на юго-востоке Ставропольского края, в долине реки Чограй. На карте России это селение появилось в 1876 году. Его жителями стали крестьяне из южных губерний Российской империи — государство помогало им обосноваться на новом месте после отмены крепостного права. Такое освоение земель вначале враждебно встретили кочевники — они привыкли использовать Чограйские просторы для выпаса лошадей. Однако, вскоре переняли у крестьян оседлый образ жизни, методы ведения хозяйства и православную веру. Население Арзгира стало единой дружной семьёй. Взаимовыручка помогла жителям пережить голод в двадцатых годах двадцатого века, немецкую оккупацию во время Великой Отечественной войны. Сплочённость отличает сельчан и поныне. Её основа — православие. В праздничные дни на богослужении в местной церкви Рождества Богородицы яблоку негде упасть.
Радио ВЕРА в Арзгире можно слушать на частоте 103,8 FM
15 сентября. О примере глубокой веры

В 5-й главе Евангелия от Марка есть слова кровоточивой женщины о Христе: «Если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею».
О примере глубокой веры — игумен Назарий (Рыпин).
Перед нами трагедия человеческой жизни, потому что эта женщина не могла много лет исцелиться. По закону, она не имела права в этом состоянии никому прикасаться, хотя эта кровь была уже не тем очищением, которое происходит циклично в жизни каждой женщины в определённом возрасте, репродуктивном, а было уже именно болезненно с течением крови, как рана кровоточит.
И поэтому она, конечно же, в несколько ином состоянии была, но всё равно, по закону, она не имела права прикасаться ни к кому. Но здесь она, видя перед собой Спасителя и имея глубокую веру, сама себе сказала, что «если только прикоснусь, то выздоровею». И именно поэтому она прикасается ко Христу.
И Господь свидетельствует об этой вере её, когда Он увидел, то есть почувствовал силу, исшедшую из Него, как сказано в Евангелии, стал оглядываться для того, чтобы её веру объявить перед другими. Не потому, что Он не знал, кто это, Он прекрасно знал, но Он это сделал с тем, чтобы она стала видна и известна всем, как в пример и апостолам, и окружавшим его людям.
Все выпуски программы Актуальная тема
15 сентября. О вере в Иисуса Христа и подлинной праведности

Во 2-й главе Послания апостола Павла к галатам есть слова: «Человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа».
О вере в Иисуса Христа и подлинной праведности — игумен Лука (Степанов).
Для ветхозаветного человека было очень важно понятие праведности. Эта праведность достигалась, по их убеждению, исполнением божественных повелений. Те установления, заветы, которые были заключены Богом с Израилем, были облечены в определённые запреты или предписания. И от исполнения их и надеялись иудеи получить свидетельство своей праведности и принадлежности к богоизбранному народу и к вечному царству грядущего Мессии.
А вот новозаветные времена объявляют другой закон праведности. Не могли ни ветхозаветные жертвы животных, ни наблюдение каких-либо дней, когда надлежало что-либо делать или чего-либо не делать, сообщить душе святость. И является эта возможность только во Христе Спасителе.
Вера во Христа и благодать, даруемая Им Его ученикам и верующим в Него, оказывается способной к преображению человека и, таким образом, сообщению ему подлинной праведности. Потому и слова апостола Павла отсекают, как уже бесполезные дела закона, и утверждают необходимым для человека веру в Иисуса Христа.
Все выпуски программы Актуальная тема