Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio
15 июля 1606 года (по некоторым данным-1607) в многодетной семье состоятельного владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна в Лейдене, в Нидерландах, родился Рембрандт ван Рейн, один из величайших живописцев мира. С детства он проявлял интерес к живописи, и в тринадцать лет его отдали учиться к лейденскому историческому живописцу Якобу ван Сваненбюрху.
Постепенно формируется уникальный стиль художника, и, после того, как в 1631 году он переезжает в Амстердам, к нему приходит успех. Он создает множество портретов — в том числе, знаменитый групповой портрет «Урок анатомии доктора Тульпа».
Он вступает в брак с дочерью бургомистра Леувардена Саскией ван Эйленбюрх, и это вводит его в круг зажиточных бюргеров, к числу которых принадлежал ее отец. Он получает множество выгодных заказов, приобретает прекрасный особняк и заполняет его произведениями искусства.
В 1642 году Рембрандт получает заказ на один из шести групповых портретов амстердамских мушкетеров для нового здания Стрелкового общества — и создает знаменитую картину «Ночной Дозор». Новаторское изображение офицеров — в движении, как будто только что получивших сигнал тревоги — не понравилось современникам, но в наши дни эта картина считается одним из лучших произведений художника.
Однако начиная с 1640 годов Рембранта начинают преследовать неудачи. Его благосостояние постепенно приходит в упадок: живописная манера выходит из моды, и от него отворачиваются заказчики. Умирает жена. Художник, которого преследуют кредиторы, перебирается из особняка на окраину Амстердама, где и работает до конца своей жизни. Именно в это время невзгод он создает наиболее удивительные свои портреты, на которых появляются уже не богатые и знатные, но безвестные солдаты, старики и старухи — все те, кто подобно самому художнику прошел через горести и испытания.
Но самое известное произведение Рембранта — это «Возвращение блудного Сына». Картина, была приобретена в 1766 году Императрицей Екатериной Великой и сейчас находится в Эрмитаже.
Картина отражает духовный путь самого художника — в молодости, в пору успеха, Рембрандт сам был похож на «блудного сына»: он был заносчив, высокомерен, склонен к мотовству и плотским удовольствиям. Но через годы страданий и неудач он обретает жажду вернуться в Отчий Дом.
На картине мы видим бритого, как каторжник, молодого человека в одеждах, которые когда-то были дорогими, но теперь висят лохмотьями, в развалившейся обуви. Он смиренно стоит на коленях перед отцом, и руки отца опускаются ему на плечи в жесте, выражающем бесконечное принятие и прощение.
Это история самого Рембранта — и это история каждого из нас, поэтому нас так глубоко трогает эта картина. В глубине сердца мы носим жажду — даже когда не хотим себе в этом признаться — в принятии, в прощении, в обретении вечного Дома, где нас примут — и примут навсегда.
В дискуссии участвовали: автор текстов, радиоведущая Анна Леонтьева, экономист Наталья Великанова и клирик храма святителя Василия Великого…
Одним из первых русских поселений в Башкирии была Вознесенская пустынь на реке Усолка. Православные монахи ещё в шестнадцатом веке…
Богоматерь Одигитрия Смоленская/ IVв / «Из собрания Третьяковской галереи» Одигитрия в переводе с греческого означает Путеводительница. Так называется один…
Есть такая часть Всенощного бдения, которая называется Великое славословие. Начинается оно с того, что священник,…
В 1953 году на «Мосфильме» снимали музыкальную комедию «Свадьба с приданым». Главную роль целеустремлённой и…
Сегодня 28 апреля. Вход Господень в Иерусалим. Об иконографии праздника, — протоиерей Владимир Быстрый.
This website uses cookies.