Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio
«Если кто-то считает, что я не прав, пусть первым бросит в меня камень» - так говорит тот, кто уверен в своей правоте и не боится ничьих осуждений. Бросить камень, в данном случае, значит осудить. Но почему синонимом осуждения стал именно этот образ?
Дело в том, что у многих древних народов существовала жестокая казнь, когда преступника побивали камнями. Особенность ее в том, что для нее не требовались профессиональные палачи. Их роль исполнял народ. И каждый, кто бросал в виновного камень, был в этот момент и судьей и палачом, то есть нес личную ответственность за происходящее.
У древних евреев такому наказанию подвергались люди, совершившие тяжкие преступления против закона. К ним, среди прочего, относились идолопоклонники, колдуны, а также те кто был уличен в супружеской неверности.
В Евангелии говорится, что однажды оппоненты Христа решили скомпрометировать Его. Они привели к Нему женщину, виновную в прелюбодеянии, и спросили, что делать с ней? Побить ли ее камнями, как требует того Моисеев закон, или отпустить? Лукавые люди рассчитывали на то, что любой ответ Иисуса даст повод к Его обвинению. Если Христос предложит казнить женщину, Его можно будет обвинить в жестокости, а если предложит отпустить, то в попрании древнего закона.
Иисус же сказал: «Кто из вас без греха пусть первым бросит в нее камень.
Никто из присутствующих после этих слов не посмел поднять руку на женщину. Один за другим все разошлись. Храмовый двор опустел.
Остался только Иисус и несчастная женщина.
Спаситель сказал ей: «Где твои обвинители? Никто не осудил тебя?» Она ответила: «Никто, Господи». «И Я не осуждаю тебя. Иди и впредь не греши».
Помня эту историю прежде чем осуждать кого-то, нужно сначала подумать о том, что каждый из нас точно также можешь оказаться мишенью для обвинений.
Белые голуби в чистом весеннем небе — это очень поэтично. «На волю птичку выпускаю...» — писал Пушкин о празднике Благовещения. Однажды в Екатеринбурге я видела,…
Тайная вечеря. Леонардо да Винчи. 1495—1498 г. Первой Пасхой христиан была Тайная Вечеря — та Пасха, которую…
Сегодня 2 мая. Церковь вспоминает Омовение ног Христом апостолам. О духовном смысле этого события, — протоиерей Владимир Кашлюк.
Сегодня 2 мая. Великий четверг. Воспоминание Тайной вечери. Об особенностях богослужения дня, — священник Константин Кокора.
Сегодня 2 мая. Великий четверг. Читаются 12 отрывков Евангелия о страстях Христовых. О духовном смысле чтения, — игумен Лука Степанов.
Сегодня 2 мая. Великий четверг. Воспоминание Тайной вечери. О важности Причащения Христовых Таин в этот день для всех…
This website uses cookies.