2016-12-02

Евангелие от Луки: XVI, 15-18; XVII, 1-4
Поделиться
410px-Meister_des_Codex_Aureus_Epternacensis_001

Притча о богаче и Лазаре (Codex Aureus Epternacensis, 1035-1040 годы).

Евангелие от Луки, Глава 16, стихи 15-18, Глава 17, стихи 1-4.

Глава 16.

15 Он сказал им: вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом.
16 Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него.
17 Но скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет.
18 Всякий, разводящийся с женою своею и женящийся на другой, прелюбодействует, и всякий, женящийся на разведенной с мужем, прелюбодействует.

Глава 17.

1 Сказал также Иисус ученикам: невозможно не прийти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят;
2 лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих.
3 Наблюдайте за собою. Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему;
4 и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: каюсь,- прости ему.

Комментирует иеромонах Феоктист Игумнов.

Люди, не знакомые с ивритом, весьма показательно смущаются, когда видят еврейский алфавит. Многие еврейские буквы очень схожи между собой, для того, чтобы научиться их различать, нужно потратить немало времени и приложить определённые усилия. Христос говорит, что каждая самая незначительная по своему виду чёрточка еврейского квадратного письма, того самого, которым записаны книги Ветхого Завета, более устойчива, нежели весь видимый мир. Конечно, дело тут не в буквах, а в сути закона, и неважно, на каком языке и каким письмом он записан. Важна суть повелений Божиих. Они непреложны и вечны. Господь подчёркивает, что и самое малое в законе Божием не останется без исполнения. Своими словами Христос отвергает шаблонное обвинение в отношении Себя Самого в том, что Он не чтит и нарушает иудейский религиозный закон. Но, как может показаться, обвинители Христа в чем-то правы. Буквально перед этими словами Господь говорил о нестяжательности, жёстко обличал сребролюбие фарисеев и ни во что ставил земное благосостояние. Но эти слова Спасителя расходятся со словами книги Левит, в которой благословение Божие выражено в том числе и через богатство, расходятся они и со словами пророка Исайи, который прямо говорит, что «если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли». Поэтому с точки зрения человека, знающего и чтущего ветхозаветный закон, связь между праведностью и обширным имуществом самая прямая и непосредственная. Обвинения фарисеев были бы вполне справедливы, если бы проповедь Христа касалась земной жизни человека. Он и Его Предтеча Иоанн говорили об ином, их проповедь устремлена в будущее, она имеет иную цель. Господь Иисус Христос не ставил перед Собой задачу максимально комфортно обустроить Своих последователей в том месте, откуда они рано или поздно уйдут, вернее, откуда их рано или поздно унесут. Он готовит Своих последователей к жизни в вечности. И нам стоит это всегда помнить. Если основное наше стремление – это жизнь здесь и сейчас, то, конечно, слова Христа не для нас, они не могут нам помочь. В этом случае стоит ориентироваться на других, более успешных в житейском смысле, учителей. Если же мы устремлены к вечности, то мы попали по адресу. Христос Жизнодавец не только может нам в этом помочь, Он может гарантировать слушающим и исполняющим Его слова вечную и блаженную жизнь.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (45 оценок, в среднем: 4,73 из 5)
Загрузка...