2016-10-20

Евангелие от Луки: VII, 17-30
Поделиться
John_the_Baptist_in_the_desert

Иоанн Предтеча в пустыне с ангелом. Миниатюра Елисаветградского Евангелия.

Евангелие от Луки, Глава 7, стихи 17-30.

17 Такое мнение о Нём распространилось по всей Иудее и по всей окрестности.
18 И возвестили Иоанну ученики его о всём том.
19 Иоанн, призвав двоих из учеников своих, послал к Иисусу спросить: Ты ли Тот, Который должен прийти, или ожидать нам другого?
20 Они, придя к Иисусу, сказали: Иоанн Креститель послал нас к Тебе спросить: Ты ли Тот, Которому должно прийти, или другого ожидать нам?
21 А в это время Он многих исцелил от болезней и недугов и от злых духов, и многим слепым даровал зрение.
22 И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, мертвые воскресают, нищие благовествуют;
23 и блажен, кто не соблазнится о Мне!
24 По отшествии же посланных Иоанном, начал говорить к народу об Иоанне: что смотреть ходили вы в пустыню? трость ли, ветром колеблемую?
25 Что же смотреть ходили вы? человека ли, одетого в мягкие одежды? Но одевающиеся пышно и роскошно живущие находятся при дворах царских.
26 Что же смотреть ходили вы? пророка ли? Да, говорю вам, и больше пророка.
27 Сей есть, о котором написано: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою.
28 Ибо говорю вам: из рожденных женами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя; но меньший в Царствии Божием больше его.
29 И весь народ, слушавший Его, и мытари воздали славу Богу, крестившись крещением Иоанновым;
30 а фарисеи и законники отвергли волю Божию о себе, не крестившись от него.

Комментирует священник Стефан Домусчи.

В сегодняшнем чтении мы слышим историю о том, как  Иоанн посылает учеников ко Христу, чтобы они спросили Его, является ли Он мессией. И после их уверения мы слышим замечательную хвалебную речь Христа об Иоанне Крестителе.

На первый взгляд может показаться, что Иоанн действительно не знает до конца кто такой Христос. Но внимательное обращение к моменту крещения Христа, при котором Иоанн слышал голос Отца, да и сама хвалебная речь заставляют задуматься о том, что в этом видимом сомнении был глубокий смысл.

Дело даже не столько в том, что Иоанн мог предвидеть, что его ученики скоро останутся без учителя, важнее другое. Ученики должны были лично встретиться со Христом, должны были поговорить с Ним… Потому что познании Бога личный опыт не заменят никакие книги и никакие рассказы. Именно поэтому вера передается как факт личного опыта, мы верим не только в Кого-то, мы верим кому-то. Верим другим людям, которые нам рассказали о Боге и стремимся к встрече с Ним.

Будучи поистине Предтечей для Израиля, в этом своем действии Иоанн является предтечей для каждого из нас. Мы можем слышать о Христе много важного, можем считать Его великим пророком, можем читать любые книги, но как и для учеников Крестителя, все это не заменит для нас опыта живой личной встречи и личного общения.

И вот мы встречаемся со Христом. Кто-то встречается в детстве, кто-то во взрослом возрасте, кто-то этой встречи не помнит, а кого-то она оказалась началом новой жизни и переосмыслением всей старой. И все же, для каждого, когда бы он впервые не встретился со Христом, однажды встает вопрос: «Ты ли это или ждать нам другого»? И мы стоим перед выбором, выбором очень ответственным, выбором свободным, в котором заставить нас не может никто. Христос как тогда им, так и сегодня нам говорит, о чудесах и исцелениях, о воскрешении и благовестии… Он говорит о тех дарах, который каждый из нас может получить в Церкви.

Праведность вне Христа может быть сколь угодно высокой и прекрасной. Именно поэтому Иоанн велик, он не трость ветром колеблемая, он не сомневается, он величайший пророк среди тех, кто рожден женщинами. Но Христос – Богочеловек, Он рожден Девой, а Его ученики, через общение с Ним усыновляются самому Богу, родившись в крещении духовным рождением они становятся не только детьми человеческими, но и детьми Божиими по благодати. Именно поэтому Иоанн, величайший пророк Ветхого Завета, но меньший в Царствии Небесном больше чем Он.

Этот путь, быть чадом Божиим в крещении, был закрыт для людей древности. Сегодня же эти дары перед нами и путь к ним открыт, но выбор мы должны сделать самостоятельно. Самостоятельно пойти за Христом, искренне и не сомневаясь исполнить волю Божию о себе.

 

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (59 оценок, в среднем: 4,90 из 5)
Загрузка...