2015-10-09

Ин., 61 зач., XIX, 25-27; XXI, 24-25.
Поделиться
Стый_апостол_и_евангелист_Иоанн_Богослов_XVII

Апостол Иоанн (русская икона XVII в.).

Евангелие от Иоанна, Глава 19, стихи 25-27, Глава 21, стихи 24-25.

25 При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина.
26 исус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Же́но! се, сын Твой.
27 Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе.

Глава 21

24 Сей ученик и свидетельствует о сем, и написал сие; и знаем, что истинно свидетельство его.
25 Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь.

Комментирует протоиерей Павел Великанов

Евангелие, которое мы только что слышали, до крайности эмоционально насыщенное. В предвкушении неминуемой смерти на Кресте, буквально в последние мгновения сознательной жизни Спаситель обращается к стоящим неподалеку любимому ученику Иоанну и Своей Пречистой Матери. По сути – это завещание умирающего, для древнего мира – вещь исключительной важности. Божия Матерь после смерти своего единственного Сына была бы обречена на бедственное и беззащитное существование: ведь главным кормильцем и опорой любой семьи был именно мужчина. И в этой предсмертной заботе Иисуса о Своей Матери проявляется такая огромная, невероятная любовь Сына к Матери. Он не просто поручает Своему ученику заботиться – Он вручает Мать как самое дорогое, самое драгоценное сокровище в руки ближайшего ученика. Умирая, Он думает о Матери… о том, что по Своей безграничной скромности Она не посмеет просить даже самых близких друзей о помощи – и даже когда Ей будет очень тяжело и плохо – никто об этом не услышит из Её уст ни одного слова. Этого любящий Сын допустить не может – и собирая последние силы, краткими словами определяет дальнейшую судьбу Пречистой.

В этих скупых евангельских строчках перед нами предстает всё величие полноты человеческой природы Христа Спасителя. Он – не какой-то «получеловек-полубог», и вовсе он не бесчувственный аскет, умертвивший трудами и подвигами всё «недостаточно духовное» в своей душе. Он – полноценный, настоящий, нормальный Человек, переживающий то же, что и каждый из нас, радующийся и плачущий, гневающийся и прощающий, устающий и отдыхающий. Его отличие от нас только одно: в Нем нет греха, той самой древней заразы эгоцентризма, которая любое наше благое помышление стремится обратить в ту или иную форму личной пользы и выгоды. И именно поэтому Он – наш Спаситель: не откуда-то свысока взирающий на то, как мучается и стенает род человеческий. Он стал одним из нас, прошел нашим путем – от рождения до смерти; и там, где мы всё время спотыкаемся и падаем снова и снова – Он устоял, Он смог, Он остался верен до конца. Вот какой у нас проводник к Царству Небесному! Тот, кто Сам был искушенным – может и нам, искушаемым, помочь!

 

 

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (18 оценок, в среднем: 4,78 из 5)
Загрузка...