2017-08-18

Мф., 100 зач., XXIV, 27-33, 42-51 (иером. Феоктист Игумнов)
Поделиться
В.М. Васнецов. Страшный суд.

В.М. Васнецов. Страшный суд.

Мф., 100 зач., XXIV, 27-33, 42-51 (иером. Феоктист Игумнов)

27 ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого;
28 ибо, где будет труп, там соберутся орлы.
29 И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются;
30 тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою;
31 и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их.
32 От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето;
33 так, когда вы увидите всё сие, знайте, что близко, при дверях.

42 Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет.
43 Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего.
44 Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий.
45 Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время?
46 Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдет поступающим так;
47 истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его.
48 Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой,
49 и начнет бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами,-
50 то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает,
51 и рассечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов.

Комментирует иеромонах Феоктист Игумнов.

Сегодняшнее евангельское чтение начинается с последних слов описания Второго Пришествия. Оно будет мгновенным и, если следовать мысли древних толкователей, привлечёт к себе всех «парящих на высоте добродетелей и возвышенных», которых Христос уподобляет орлам, а Самого Себя Он сравнивает с трупом, к которому слетаются орлы, потому что для таких людей Он — «духовная пища и вечная жизнь». Конечно, это не самая приятная и не самая аппетитная аналогия, но она поразительно верна: действительно, Христос подобен тому трупу, который привлекает к себе орлов. Обычно эти птицы не особо заметны, они скрываются, но стоит где-то появиться мёртвой плоти, они тут же слетаются к ней. Им не надо никакого оповещения, они чувствуют свою пищу. Точно также добродетельные люди, люди с открытыми сердцами чувствуют Христа. Они чувствуют Его присутствие сейчас и, несомненно, не смогут пропустить Его Второе Пришествие, реальность которого однозначно утверждает Церковь. Не менее однозначно Церковь говорит, что о времени Второго Пришествия рассуждать нет никакого смысла. Более того, эти рассуждения и всевозможные вычисления прямо запрещены Христом. Но при этом Он говорит о необходимости постоянной готовности к встрече с Ним. Если день и час пришествия Христа не известен никому, кроме Бога, то вся жизнь должна быть постоянным приготовлением к этому приходу. А в таком случае, некоторые грехи имеют особенное значение. И самый, пожалуй, опасный в этом смысле грех — это жизнь в ощущении собственной бесконечности, а самое опасное из всех заблуждений — считать, что времени ещё много. Именно поэтому одна из тем покаянной церковной поэзии — тема раскаяния в неправильном использовании отпущенного нам времени. Время для христиан — это не просто некая данность. За то, как мы им распоряжаемся, нам предстоит дать ответ перед Богом, точно так же, как и во всем прочем, в том, что Он нам даёт.

Читать еще на сегодня:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (31 оценок, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...