Евангелие от Иоанна, Глава 1, стихи 29-34. Комментирует - Евангелие от Иоанна
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Иоанна, Глава 1, стихи 29-34

29 На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира.

30 Сей есть, о Котором я сказал: за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня.

31 Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю.

32 И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем.

33 Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым.

34 И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий.

Читает и комментирует Евангелие от Иоанна, Глава 1, стихи 29-34 (о. Стефан Домусчи)

1304131035431Ин., I, 29-34 о.Стефан Домусчи

29 На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира.
30 Сей есть, о Котором я сказал: за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня.
31 Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю.
32 И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем.
33 Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым.
34 И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий.

Комментирует священник Стефан Домусчи.

Почти всякий знает, что значит идти против того, что принято в обществе. Кто-то знает на своем опыте, кто-то из опыта жизни другого. Речь идет не о нарушении законов и преступлениях, но скорее о том, что в обществе есть некоторые общепринятые подходы, которые далеко не всегда оказываются для христиан приемлемыми. И хотя, в истории иногда случалось, что правила мира, его подходы и принципы входили в церковную жизнь, начинали ассоциироваться с ней, выдавались за христианские ценности… Свет Христова Евангелия никогда не померкнет, оно всегда будет возвещать нам о Боге, возлюбившем нас, умершем и воскресшем ради нашего спасения.

Одним из таких принципов мира, который присутствует в нашей жизни – является насилие и принуждение. Страшно подумать, но оно присутствует с нами всю историю, от древних царей Вавилона и Египта, до настоящего момента. Насилие присутствует в общении знакомых и незнакомых, взрослых и детей, начальников и подчиненных… Оно вошло в плоть и кровь человечества…

В то же время, есть как минимум две сферы в которых насилие, сколько бы привычным оно ни стало, не может принести никаких плодов, в которых оно попросту бессильно. Эти сферы: любовь и богообщение. Многие знают, что еще век назад многие браки заключались не по любви, но в том же самом обществе все понимали «Насильно мил не будешь». Если же говорить о вере и молитве, обращаясь к другим, всегда стоит помнить, что «Невольник не богомольник». Эти пословицы возникли не просто как некоторая выдумка, они отражают некоторые очень важные, хотя не всем всегда очевидные истины о человеке.

Ожидая мессию, многие иудеи ждали царя, который придет в силе и славе и научит все народы тому, что должно. Но сведя всю свою веру к договору с Богом, к послушанию закону, они забыли, что главное в ней любовь и живое молитвенное богообщение, то к чему нельзя принудить, даже силой божьей.

И вот мы слышим, как Иоанн, говоря о Христе, называет Его агнцем Божиим, берущим на себя грех мира. Приходя как агнец для заклания, Христос исправляет мир любовью и жертвой. Иоанн Праведен и призывает к покаянию, но Бог праведнее и в борьбе с человеческим грехом – Он впереди всех праведников, Он больше кого бы то ни было, желает освобождения людей, потому что Он не для того создавал их чтобы они погибали в грехе, не для того, чтобы они были злыми, не для того, чтобы умирали.

Но вот мы слышим загадочные слова Предтечи, которые он повторяет дважды. Он говорит о Христе: «Я не знал Его». Но мы знаем из других текстов, что крещению предшествует диалог, из которого можно понять, что Иоанн еще до схождения Духа на Христа понимает, кто перед ним.

Возможно, говоря о незнании, он имеет ввиду знание точно, открывшееся только тогда, когда он услышал голос Божий. Но возможно, речь идет о другом незнании. Дело в том, что ощущение Иоанном своего недостоинства, уверенность, что Христос должен его крестить, но уж никак не он Христа… все это выдает в нем возможную уверенность, что придя к Иордану, Христос начнет крестить, учить, просвещать… Что он будет настолько велик, что Иоанн даже не считает себя достойным понести Его обувь.

Но вот приходит Христос и Иоанн крестит его, чтобы исполнить всякую правду. И понимает, что Сын возлюбленный пришел в образе раба, что Он совсем не того духа, который будет возвеличиваться и почитать кого-то недостойным себя.

Действительно, Богу совершенно не свойственно насилие, Он действует лишь любовью. И пока мы будем воспринимать Бога как начальника, который смотрит на нас сверху вниз и ощущает свое величество и могущество, мы не сможем разглядеть Его в страдающем на кресте праведнике, агнце, взявшем на себя грехи мира.

 

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!