2015-10-31

Отправление семидесяти на проповедь
Поделиться

7317Евангелие от Луки, Глава 10, стихи 16-21.

16 Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня.
17 Семьдесят учеников возвратились с радостью и говорили: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем.
18 Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию;
19 се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам;
20 однако ж тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах.
21 В тот час возрадовался духом Иисус и сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей, Отче! Ибо таково было Твое благоволение.

Комментирует священник Стефан Домусчи

Для многих из нас Иисус Христос это в первую очередь проповедник, т.е. тот, кто учил любви и милосердию к бедным, кто обличал лицемерие законников. Все это правда о Христе, и все же – это не вся правда. Христос действительно пришел проповедовать и благовествовать… И все же, внимательно читая Евангелие, мы видим, что Христос не просто учитель нравственности и не просто обличитель неправды. При всей глубине его нравственного учения оно оказывается подчинено тому, что для него первостепенно, тому, что Он называл “единое на потребу”, т.е. Царствию Божьему.

Итак, Христос посылает учеников на проповедь. Она оказывается не менее важной, чем Его собственная, так как они посланы Им самим, а Он послан Отцом. Церковь верит, что она сохранила апостольскую проповедь в чистоте и поэтому отвергающийся Ее отвергается Христа и Того, Кто послал Его. Еще в первом веке основания этой веры были выражены апостолом Иоанном Богословом: о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение — с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом. Вера церкви основана на непосредственной цепи преемства от апостолов и учеников…

И вот ученики возвращаются после проповеди и радуются тому, что даже бесы им повинуются, когда они приказывают им именем Христа . Услышав это, Христос говорит им, что видел сатану, падшего с неба, т.е. они не просто повинуются Ему, но Он был свидетелем самого ангельского падения. Этими словами Он как бы утверждает за собой право дать им власть попирать всю силу вражескую, побеждать лукавого во всех его проявлениях. При этих словах можно подумать, что самое важное апостолами достигнуто, они способны побеждать лукавого и ничто не может повредить им. Естественно все эти слова можно отнести к аскетической практике, то есть борьбе со страстями и победе над ними.
Однако является ли это самым важным? На самом деле нет. К сожалению в духовной жизни мы нередко путаем, подменяем цель средством. Мы, православные, так часто говорим об искушениях, страстях, победе над грехом, что порой забываем о том, что все это в итоге лишь средство и путь к Царствию Небесному. Все эти победы ничто без главной цели, они имеют ценность только если ведут к ней. Наверное, многие слышали рассказы о подвигах воздержания представителей других религиях. Христианская аскеза внешне может показаться равнозначной любой другой аскезе, любому подвигу, если рассматривать их независимо от их целей. Именно поэтому Христос и говорит ученикам: “однако ж тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах”. И это на самом деле очень важно. Кроме того, стоит задуматься, на чем основывается их причастность Царству? Основывается ли она на их духовных победах? Нет, они входят в Царство, потому что они Христовы, как и побеждают они именно поэтому.

Неслучайно, так же и то, что завершается евангельское чтение радостной молитвой самого Христа. Он благодарит Отца за то, что Тот «утаил нечто от мудрых и разумных и открыл младенцам». Но, что же это? О чем Он говорит? Дело в том, что восприятие младенца просто и чисто, оно не замутнено ложными учениями и сомнениями. Действительно, часто надо быть младенцем по мировоззрению, что воспринять радостную весть Евангелия без ложных подозрений, в радости и простоте сердца.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (20 оценок, в среднем: 4,65 из 5)
Загрузка...