2015-09-15

Мк., 27 зач., VI, 54 - VII, 8.
Поделиться

0_c1873_d368e097_LЕвангелие от Марка, Глава 6, стихи 54-56, Глава 7, стихи 1-8.

54 Когда вышли они из лодки, тотчас жители, узнав Его,
55 обежали всю окрестность ту и начали на постелях приносить больных туда, где Он, как слышно было, находился.
56 И куда ни приходил Он, в селения ли, в города ли, в деревни ли, клали больных на открытых местах и просили Его, чтобы им прикоснуться хотя к краю одежды Его; и которые прикасались к Нему, исцелялись.

ГЛАВА 7.

1 Собрались к Нему фарисеи и некоторые из книжников, пришедшие из Иерусалима,
2 и, увидев некоторых из учеников Его, евших хлеб нечистыми, то есть неумытыми, руками, укоряли.
3 Ибо фарисеи и все Иудеи, держась предания старцев, не едят, не умыв тщательно рук;
4 и, придя с торга, не едят не омывшись. Есть и многое другое, чего они приняли держаться: наблюдать омовение чаш, кружек, котлов и скамей.
5 Потом спрашивают Его фарисеи и книжники: зачем ученики Твои не поступают по преданию старцев, но неумытыми руками едят хлеб?
6 Он сказал им в ответ: хорошо пророчествовал о вас, лицемерах, Исаия, как написано: люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня,
7 но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим.
8 Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого, омовения кружек и чаш, и делаете многое другое, сему подобное.

Комментирует иеромонах Феоктист (Игумнов)

Каждому из нас очень хочется быть именно тем человеком, которые имеет уши и слышит, то есть понимает услышанное. Вот и в этом отрывке мы фиксируем обвинение учеников Христа в нарушении тогдашнего обычая и слова о том, что съеденное человеком не может осквернить его, а оскверняют нас наши собственные недобрые дела. Казалось бы, все предельно просто и понятно. Делай добро ближним – и ты свободен от любых гастрономического и ритуальных предписаний религиозного культа. Проблема лишь в том, что несоблюдение этих предписаний по их сути, а не по букве, существенных образом затрудняет как внешнее творение добра, так и внутреннее наше христианское преуспеяние. В этой связи вспоминается популярный отечественный фильм из совсем недавнего прошлого. Среди прочего, в фильме есть вопрос: что такое добрые дела? Казалось бы, ответ прост: перевести бабушку через дорогу — всегда хорошо. Но только не всегда бабушке нужно на другую сторону улицы. Хотя комедийный жанр фильма призывает обратить этот вопрос в шутку, сам вопрос о критериях доброго дела вовсе не шуточный. В самом деле, как понять, что такое добрые дела и какое именно дело будет добрым? Как-то раз один мой коллега по кафедре в вузе, рассказывал, что сделал явное евангельское добро — дал просящему у него. Просящим был его бывший одноклассник, к тому времени уже побывавший в исправительных учреждениях и, к великому сожалению, опустившийся. Дал целых 50 рублей, в те годы, когда это произошло, 50 рублей были приличной суммой. И что же? Получивший эти деньги отправился в питейное заведение, позволил себе выпить в полную меру на все эти деньги, повздорил и был убит в пьяной драке. Означает ли это, что дать просящему у тебя — грешно? И как вообще быть в таких случаях? Ответ, как ни странно, кроется, в том числе, и в смысле христианского поста и в христианском отношении к пище. Пост, который совершается по уставу Церкви и в определенное Церковью время, дает нам возможность преодолеть греховные стремления и позывы нашей плоти. И это ценно само по себе. Но еще более ценно то, что, преодолевая с помощью поста лень своей плоти, ее дебелость, мы становимся способными молиться, а молитва открывает нам истинную суть вещей, в том числе, показывает, что является добром в каждой конкретной жизненной ситуации. Она же, молитва, учит нас, каким именно образом мы можем реализовать это самое добро на практике.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (15 оценок, в среднем: 4,87 из 5)
Загрузка...