2017-09-15

Мк., 26 зач., VI, 45-53 (о. Дмитрий Барицкий)
Поделиться

иисус идущий по водеМк., 26 зач., VI, 45-53 (о. Дмитрий Барицкий)

45 И тотчас понудил учеников Своих войти в лодку и отправиться вперед на другую сторону к Вифсаиде, пока Он отпустит народ.
46 И, отпустив их, пошел на гору помолиться.
47 Вечером лодка была посреди моря, а Он один на земле.
48 И увидел их бедствующих в плавании, потому что ветер им был противный; около же четвертой стражи ночи подошел к ним, идя по морю, и хотел миновать их.
49 Они, увидев Его идущего по морю, подумали, что это призрак, и вскричали.
50 Ибо все видели Его и испугались. И тотчас заговорил с ними и сказал им: ободритесь; это Я, не бойтесь.
51 И вошел к ним в лодку, и ветер утих. И они чрезвычайно изумлялись в себе и дивились,
52 ибо не вразумились чудом над хлебами, потому что сердце их было окаменено.
53 И, переправившись, прибыли в землю Геннисаретскую и пристали к берегу.

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Чудеса, который творил Господь, имеют большое значение. Они совершались не только для того, чтобы помочь страждущим, но и для того, чтобы вразумить окружающих. В первую очередь они совершались для апостолов. Ученики Христа должны были утвердиться в вере, чтобы после того, как Учитель покинет их, самим идти с проповедью Евангелия в мир. То чудо, о котором мы только что услышали, произошло сразу же после сверхъестественного насыщения Спасителем пяти тысяч людей пятью хлебами и двумя рыбками.

Итак, Галилейское море, ночь, буря, одинокая лодка, пытается справиться с ненастьем. Ученики борются со стихией уже несколько часов. Не случайно сказано, что уплыли они вечером, а все произошло в четвертую стражу ночи, то есть между 3 пополуночи и 6 утра. Именно в этот момент они и видят Спасителя, Который идет по воде. И вот здесь мы должны обратить внимание на одну важную деталь. Евангелист говорит, что Господь идет не к ним. Он хочет минуть их. То есть, пройти мимо. Что за странность? Ключ к ответу мы находим дальше. Евангелист Марк делает одно замечание: чудо с умножением хлебов не вразумило апостолов. Сердце их было каменное. Если такое поразительное чудо не вызвало в них никаких чувств, если после него они находились в духовном оцепенении, что еще можно сделать, чтобы они поверили, чтобы их внутренности ожили? Господь мудрый педагог. Не получилось разбудить человека в спокойной обстановке, следовательно, нужно просто зайти с другой стороны. Он ставит их в такую ситуацию, которая встряхивает их до корней волос.

Мало того, что апостолы в отчаянии от разразившегося ненастья, ощущают себя на краю гибели. Они в ужасе, т.к. постепенно осознают, что единственная надежда проходит мимо них. Господь словно демонстративно оставляет их одних наедине с их страхами, недоумениями и воплями. Словно забирает у них надежду. Это неспроста. Если там, во время чуда насыщения, на зеленых холмах, в мягком свете закатного солнца, обдуваемые легким ветерком, они были просто пассивными созерцателями, все внутри дремало, теперь они активные участники происходящего, все их существо оживает. Их сердце начинает работать. Теперь оно просто вынуждено живо воспринимать происходящее. Их сердце вопит к Тому, Кто один может дать спасение, но почему-то проходит мимо. А Богу только этого и нужно.

Наверное, так устроен всякий человек. Порой, чтобы вывести нас из духовного анабиоза, необходима встряска. Не вразумишься одним, Господь зайдет с другой стороны. Ведь Он всяческим образом старается приготовить наше спасение, родить в нас живую веру, когда понимаешь, что надеется больше не на что, только на Него. Для нас это веская причина не унывать в тяжких обстоятельствах. Ведь все они есть ни что иное, как тот шторм на Галилейском море. И мы, подобно апостолам, должны обратиться к Тому, Кто в этот момент всего лишь делает вид, что хочет пройти мимо нас.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (90 оценок, в среднем: 4,88 из 5)
Загрузка...