2014-09-05

Мк., 15 зач., IV, 1-9.
Поделиться

tLuk0503Dore_JesusPreachingAtTheSeaOfGalileeЕвангелие от Марка, Глава 4, стихи 1-9
ПРИТЧИ О ЦАРСТВЕ БОЖИЕМ

1 И опять начал учить при море; и собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сидел на море, а весь народ был на земле, у моря.

2 И учил их притчами много, и в учении Своем говорил им:

3 слушайте: вот, вышел сеятель сеять;

4 и, когда сеял, случилось, что иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то.

5 Иное упало на каменистое место, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока;

6 когда же взошло солнце, увяло и, как не имело корня, засохло.

7 Иное упало в терние, и терние выросло, и заглушило семя, и оно не дало плода.

8 И иное упало на добрую землю и дало плод, который взошел и вырос, и принесло иное тридцать, иное шестьдесят, и иное сто.

9 И сказал им: кто имеет уши слышать, да слышит!

Комментирует священник Андрей Андронов

Прибрежная полоса Галилейского моря едва вмещала всех желающих увидеть и услышать Спасителя. Христос садится в лодку, немного отплывает от берега и начинает говорить. Первая притча, которую рассказывает Христос, о сеятеле. По сути, она о каждом из нас потому что, «изображает разные отношения душ к Слову Божию». Сын Божий принес на землю семена Благой Вести, а почва, в которую всевается семя, это духовное состояние души человека. Злые и добрые по разному воспримут евангельское семя, но Бог с одинаковой любовью влагает его людям.
Первый образ, это душа огрубевшего, нерадивого человека, попираемая многими страстями. Она, как утоптанная проезжая дорога, неспособная вместить Божественное семя. Такой человек сразу же решает: претворить Евангельские заповеди в своей жизни нереально, и семя лежащее на дороге становится лёгкой добычей птиц. То есть духи злобы похищают то, к чему человек отнёсся нерадиво.
Второй образ, это человек, имеющий религиозную предрасположенность и легко увлекающийся идеей христианства. Но из за непоследовательности и неосновательности духовной жизни, во время скорбей и испытаний росток веры увядает в таком человеке, ибо не имел крепкого корня деятельной жизни по Христовым заповедям.
Третий образ, – люди, жизнь которых наполнена суетными попечениями о достатке и комфорте. Они рассеивают внимание человека, делая его бессильным идти по пути духовного становления. Вера этих людей, как о скалы разбивается о бесконечные житейские заботы. Такой человек редко ходит в храм, да и домашняя молитва часто опускается под предлогом “некогда”. Однако пройдёт совсем немного времени и человек вплотную подойдёт к порогу вечности, за которым все наши житейские попечения покажутся малозначительными или вовсе бесполезными.
Четвёртый образ – это те, кто принимают Евангелие и деятельной верой воплощают Христовы заповеди в своей жизни. Они готовы всё претерпеть, во имя Божие. Смерть для них освобождение от уз плоти и приближение ко Христу, поэтому даже в мыслях, эти люди не допускают привязанности к чему то земному. Церковь именует их преподобными, то есть подобными Богу, но в отличие от нас в превосходной степени. Такое семя упав «на добрую землю принесло плод, который взошел и вырос». Но и святые люди далеко не однородны по аскезе и степени своего духовного подвига. Одни из них приносят плод во сто крат, то есть достигают очень высокого уровня духовного совершенства, другие приносят плоды в 60, а третьи в 30 крат. Но все они духовно стоят неизмеримо выше нас, являясь образцом для подражания.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...