2016-09-02

Мф., 100 зач., XXIV, 27-33, 42-51.
Поделиться

Притча о смоковнице Евангелие от Матфея, Глава 24, стихи 27-33.

27 Ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого;
28 ибо, где будет труп, там соберутся орлы.
29 И вдруг, после скорби дней тех,солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются;
30 тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою;
31 и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их.
32 От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето;
33 так, когда вы увидите всё сие, знайте, что близко, при дверях.

Комментирует священник Стефан Домусчи

Прочитанный отрывок является окончанием большой проповеди Христа, в которой Он рассказывает о последних временах, о втором пришествии и последнем суде.

Современному человеку, живущему в суете мира, сложно представить, что можно всерьез верить в конец света, в воскресение мертвых, во второе пришествие Христово. Все это кажется ему какими-то нелепыми сказками, которые не согласуются ни с представлениями науки, ни с его собственными жизненными целями. Он готов признавать существование Бога, пусть даже Тот кажется ему несколько абстрактным и неведомым, но верить в то, что звезды упадут с неба он не готов никак.

Но как быть нам, христианам, если мы должны верить, в то, что написано в Священном Писании? На самом деле важно помнить, что в описании последних времен есть множество образов, которые редко понимались буквально и никогда не рассматривались наравне с вероучительными истинами.

Например уже древние подмечали, что говоря о внезапности и всемирности своего пришествия, Христос говорит об орлах, которые издалека чувствуя запах пищи внезапно появляются и спускаются из под облаков. В событиях космического масштаба, таких как падение звезд с неба, видели образы смерти природы, которая будет преображена. В знамении Сына Человеческого, под которым понимали крест, видели образ окончательной победы Христа, напоминающий всем живущим о необходимости покаяния и исправления.

И все же, описывая последние события, Христос гораздо больший акцент делает на том, каким должно будет быть духовное состояние его учеников.

Первое, что оказывается для Него важным – это бодрствование. Речь конечно идет не о простом бодрствовании, но о бодрствовании духовном, нравственном. Бодрствование обычное отличается от сна тем, что мы контролируем свою жизнь, мы активны, деятельны. Так же и духовное бодрствование предполагает, что человек должен вести активную духовную и нравственную жизнь, исполняя заповеди Божии.

Образы верного раба, с одной стороны и злого, с другой, раскрывают перед нами одну важную истину. Поступая так или иначе, человек создает привычную для себя модель поведения, от которой уже не может просто так отказаться. Злой человек думает, что времени еще много, но он погрязает в распутной жизни, которая увлекает его и он забывает о своих обязанностях. Естественно, что поведение человека судится не само по себе, но как выражение его внутреннего мира, именно поэтому осужденного постигает участь лицемера.

Однако Христос предупреждает своих учеников не из желания запугать или расстроить, но потому что любит их и желает их спасения, о чем и нем с вами всегда надо помнить.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (52 оценок, в среднем: 4,88 из 5)
Загрузка...