2017-08-13

Мф., 72 зач., XVII, 14-23 (иером. Феоктист Игумнов)
Поделиться
besnovatiy000098

Исцеление отрока

Мф., XVII, 14-23 (иером. Феоктист Игумнов)

14 Когда они пришли к народу, то подошел к Нему человек и, преклоняя пред Ним колени,
15 сказал: Господи! помилуй сына моего; он в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду,
16 я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его.
17 Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда.
18 И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час.
19 Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его?
20 Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: “перейди отсюда туда”, и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас;
21 сей же род изгоняется только молитвою и постом.
22 Во время пребывания их в Галилее, Иисус сказал им: Сын Человеческий предан будет в руки человеческие,
23 и убьют Его, и в третий день воскреснет. И они весьма опечалились.

Комментирует иеромонах Феоктист Игумнов.

Перестановка гор с места на место как показатель веры встречается в Новом Завете два раза. Первое упоминание мы только что слышали, а второй раз об изменении ландшафта посредством силы веры говорит апостол Павел: «Если имею <> всю веру, <> могу и горы переставлять». Исходя из этих двух схожих аналогий блаженный Иероним Стридонский делает важный вывод. Он говорит, что вера, которую Христос сравнивает с почти невидимым глазу зерном горчицы отнюдь не так мала, как может показаться. Ведь точно такие же последствия, то есть возможность перестановки гор, и от «всей веры», которую упоминает апостол Павел. Получается, что вера, сравниваемая с зерном горчицы, велика. Блаженный Иероним продолжает свою мысль и нам стоит к нему прислушаться. По его мнению, под горой Христос Спаситель подразумевает не значительную возвышенность, которая поднимается над окружающей местностью, а того, кого Он изгнал из одержимого мальчика. Эта мысль блаженного Иеронима очень важна. Ведь нам неизвестны случаи перемещения гор апостолами. Находились люди, которые из этого факта со ссылкой на Евангелие делали вывод, что у апостолов и вовсе не было веры. Да, апостолы, вслед за Своим Учителем не стремились к внешним эффектам. Они не были фокусниками. У них была совершенно иная задача, которая требовала и иных методов: они должны были сдвинуть ту невидимую гору, которая порабощает себе волю человека и заставляет его вести так, как вел себя несчастный ребенок, которая губит всю землю. И этому мальчику, и его отцу не было бы никакого прока, если бы вместо изгнания злых духов, Христос начал менять палестинские пейзажи. Убрать гору или переместить ее на другое место возможно и вовсе без всякой веры, это делали и до Христа, делали во время Христа, и с особым успехом это делается в наши дни. И вера здесь абсолютно ни при чем. Это всего лишь вопрос технического оснащения и стабильного финансирования. Но никакими техническими средствами и финансовыми вливаниями невозможно сделать человека свободным. Таким, каким его сотворил Бог. Свободу может дать лишь вера. Лишь она способна переместить, а то и вовсе уничтожить гору, которая заслоняет собой Творца.

Читать еще на сегодня:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (61 оценок, в среднем: 4,95 из 5)
Загрузка...