2014-07-15

Евангелие день за днём. Мф., 52 зач., XIII, 24-30.
Поделиться
130-3

Спас Великий Архиерей

Евангелие от Матфея, Глава 13, стихи 24-30.

24 Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем;
25 когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел;
26 когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы.
27 Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы?
28 Он же сказал им: враг человек сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их?
29 Но он сказал: нет – чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы,
30 оставьте расти вместе то́ и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою.

Комментирует священник Андрей Андронов

Доподлинно неизвестно, кому Христос рассказывал эту притчу: многочисленным последователям или только ближайшим ученикам. Образ сеятеля вновь предстаёт перед взором слушателей. Как всякий земледелец, человек, посеявший доброе семя рассчитывал собрать хороший урожай. Но как только наступили сумерки, недруг, наблюдавший за посевной, высевает «между пшеницей плевелы».
«Плевелы – пишет святитель Феофан Затворник, – это в Церкви ереси и расколы, а в каждом из нас – худые помыслы, чувства, желания, страсти». Как извращённые добродетели, – страсти порой могут напоминать собой незамутнённый оригинал. Сорняк тоже иногда бывает похож на культурное растение. Размышляя на эту тему святитель Иоанн Златоуст считает, что плевелы внешне очень похожи на пшеницу. Другие исследователи Нового Завета даже называют имя этого растения – (Lolium) Лольюм. Его плоды горьки на вкус, и смешиваясь с пшеницей при молотьбе, даже в незначительных пропорциях способны вызвать головокружение и рвоту. Это растение до созревания плодов действительно очень напоминает пшеницу, и потому его часто оставляют до жатвы. Прилагая сокровенный смысл притчи к церковной жизни, блаженный Августин советовал: «если кто-то из христиан, будет уличён в каком-либо грехе, который навлекает на него анафему, то она должна возглашаться только, когда нет опасности появления раскола».
Но в любом случае «время жатвы» расставит всё на свои места. «Жатва – это покаяние, – рассуждает святитель Феофан Затворник. – Посылает Господь Ангелов, – чувство сокрушения и страха Божия, – и они, явившись, как серпы, пожинают всё плевельное и сжигают в огне болезненного самоосуждения». Задумаемся над этим друзья, и будем гнать прочь от себя дурные мысли, не позволяя им превратится в худые поступки и привычки.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (6 оценок, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...