2017-08-26

Мф., 82 зач., XX, 29-34 (о. Дмитрий Барицкий)
Поделиться
Исцеление двух слепцов из Иерихона. Миниатюра из Синопского Евангелия. VI в. (BNF. Suppl. Gr. 1286. Fol. 10 v)

Исцеление двух слепцов из Иерихона. Миниатюра из Синопского Евангелия. VI в. (BNF. Suppl. Gr. 1286. Fol. 10 v)

Мф., 82 зач., XX, 29-34 (о. Дмитрий Барицкий)

29 И когда выходили они из Иерихона, за Ним следовало множество народа.
30 И вот, двое слепых, сидевшие у дороги, услышав, что Иисус идет мимо, начали кричать: помилуй нас, Господи, Сын Давидов!
31 Народ же заставлял их молчать; но они еще громче стали кричать: помилуй нас, Господи, Сын Давидов!
32 Иисус, остановившись, подозвал их и сказал: чего вы хотите от Меня?
33 Они говорят Ему: Господи! чтобы открылись глаза наши.
34 Иисус же, умилосердившись, прикоснулся к глазам их; и тотчас прозрели глаза их, и они пошли за Ним.

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.

В Древней Палестине нередко можно было встретить странствующих учителей. Мудрец шел по дороге в окружении многочисленных слушателей и прямо на ходу излагал истины о Боге и о том, чего же Господь ожидает от человека. Видимо, то же самое происходит и в отрывке, который мы только что услышали. Люди внимают Христу, Который даже на ходу продолжает благовествовать Евангелие. Кто-то погружен в размышления, кто-то пытается примерить еще непонятные слова к своей жизни, кто-то удивляется глубине мысли и ярким образам. И вот резким диссонансам в эту атмосферу сосредоточенности и внимания вторгаются назойливые крики: «помилуй нас, Сын Давидов».

Реакция предсказуема. Бываю часто в одном крупном монастыре и порой наблюдаю схожую картину. Высокие гости, начальство, чиновники, свита, охрана. Ответственные лица проводят дорогих гостей вдоль стен и храмов: посмотрите налево, посмотрите направо… идет благочестивая, размеренная беседа. И вдруг, эх, ну куда охрана смотрит… прорвались. Это здешние попрошайки, со своим вечным: с праздничком, подайте ради Христа. И всем от этих назойливых просьб, вдруг, становится как-то немножко неудобно. А еще больше неудобно местным. Ведь каждого из них они знают в лицо и наблюдают здесь уже по несколько лет. Точно так же, как и жители Иерихона, которые сопровождали Христа, и каждый день видели двух слепых и слышали их бесконечные просьбы по дороге в город и из города. А потому неудивительно, что горожане пытаются спрятать их, заставляют замолчать. Не до вас. Тут важные разговоры идут, а вы за свое. Да и Господь сразу не откликается. Но они не умолкают, а начинают вопить еще громче. Словно понимают, что никогда больше не будут иметь второго такого шанса. И оказывается, что Спасителю только этого и нужно. Именно за этот напор Он останавливается и исцеляет их.

Все это важный урок, который касается нашего отношения к ближним. Как бы это ни банально прозвучало, но Бог Он общий. Он для всех. И для респектабельных, и для убогих. Для Него нет тех, кто мозолит Ему глаза. А потому вопить к Нему с назойливой настойчивостью имеет право каждый. И мы не имеем право становиться помехой на пути этой молитвы. Ведь если человек не сможет обратиться к Нему, к кому еще можно?

Наконец, здесь мы можем почерпнуть нечто важное и для себя самих. Не всегда Господь откликается на нашу первую, вторую и даже третью просьбу. Порой Он делает это специально. Словно наблюдает, как мы поведем себя дальше. Ведь если человек замолчал под давлением окружающих или обстоятельств, и перестал вопить к Богу, значит не так ему и нужно то, о чем он просит. А потому, не будем унывать и прекращать свои молитвы. Проявим настойчивость. Каждый раз будем просить Его так, будто это наш последний шанс получить просимое. Только в этом случае, мы получим то, что нам полезно и чего мы так желаем.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (84 оценок, в среднем: 4,92 из 5)
Загрузка...