2016-07-09

Мф., 24 зач., VII, 24 - VIII, 4.
Поделиться
036

Исцеление прокаженного

Евангелие от Матфея, Глава 7, стихи 24-28, Глава 8, стихи 1-4.

Глава 7.

24 Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне;
25 и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.
26 А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке;
27 и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое.
28 И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его,
29 ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи.

Глава 8.

1 Когда же сошел Он с горы, за Ним последовало множество народа.
2 И вот подошел прокаженный и, кланяясь Ему, сказал: Господи! если хочешь, можешь меня очистить.
3 Иисус, простерши руку, коснулся его и сказал: хочу, очистись. И он тотчас очистился от проказы.
4 И говорит ему Иисус: смотри, никому не сказывай, но пойди, покажи себя священнику и принеси дар, какой повелел Моисей, во свидетельство им.

Комментирует священника Стефана Домусчи.

Всякий человек стремится к счастью: и верующий и неверующий. Большинство из нас старается построить свою жизнь так, чтобы она была осмысленна и мы чувствовали удовлетворение от того, что делаем. Конечно, люди очень разные, но мало кто по-настоящему желает быть несчастным. Это может быть чем-то напускным, притворством, но в глубине души человеческой заложено именно стремление к полноте и счастью. Причем это желание полноты дано нам самим Богом. Да и не только желание, в нашей душе есть совесть, которая подсказывает нам единственно верный путь к этой полное и этому счастью.

Однако, как многие знают, человек в самом начале истории решил жить по-своему, а Бог по своей любви и уважению к его свободе не стал его ни к чему принуждать. По своему предназначению человек не изменился, он как был сотворен для жизни с Богом, таким и остается. Только теперь ему все труднее расслышать в своей душе правду о себе самом, правду о том пути, по которому он должен идти. И вот ставит человек перед свои цели, стремится к ним, но приводит ли это его к счастью? С точки зрения христианства – нет.

Суть всего откровения в том, что настоящее счастье человек получает только с Богом.

Именно об этом образно говорит в сегодняшнем чтении Христос. Тот, кто слушает слова Его, верит в их истинность и живет в соответствии с ними, строит дом своей жизни и своего счастья на камне. Это не просто дом, которой и у верующего может быть разрушен, это дом его души. Такому человеку не страшны никакие испытания, потому что Бог с ним и Он помогает ему преодолевать все.

Человек, который не верит Христу, верит себе или миру. Он стремится к счастью, но оно уходит как песок свозь пальцы. Дело не в том, что дом или машина неверующего больше подвержена опасностям. Речь, конечно же, не об этом. Просто сам душевный мир, душевное равновесие такого человека очень непрочно. И дело совсем не в имуществе, дело во всем, в отношениях с людьми, в восприятии самого себя. Человек независимый от Бога, оказывается зависимым от всего остального. Например, он хочет любить. Но в его мире «От любви до ненависти один шаг». Бог, конечно, призывает к другой любви, к любви постоянной и настоящей. Просто нельзя полюбить такой любовью человека, пока не полюбил Бога.

Из всего этого можно сделать вывод, что все, что есть в мире, все цели, которые он ставит перед человеком – неверны и уводят от Бога. Создается ощущение, что все, что наполняет обычную жизнь оказывается изменой Богу. Внешне, это похоже на правду, но по сути – глубоко ошибочно. И ошибочность этого нам показывает вторая часть Евангелия. Подходящий ко Христу человек не ищет духовного преображения, не просит Царствия Небесного, он просит все лишь здоровья. Это простая бытовая просьба. Многие церковные люди восприняли бы ее как некоторое «понижение». «Он стоял перед Христом, а попросил не спасения души, а всего лишь земного здоровья…», – скажут они. И все же, Христос не обличает его, а говорит: «Хочу, очистись» и исцеляет его.

Несомненно, для христианина духовные цели оказываются важнее материальных, а вечные важнее временных.  Только дело в том, что вечное как раз и проявляется в правильном восприятии временного. Дело не в том, что есть или радоваться еде плохо, а в том, что к ней нельзя относиться потребительски. То же самое и со всем остальным. Бог благословляет брак, но только тогда, когда люди желают научиться в нем настоящей верной и ответственной любви. Занимаясь каждый своим трудом, будем помнить, что именно от нас зависит, что люди увидят в нем: бездну небытия или благую волю Творца.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (29 оценок, в среднем: 4,90 из 5)
Загрузка...