2016-05-16

Ин., 13 зач., IV, 46-54.
Поделиться
800px-Jesús_y_el_centurión_(El_Veronés)

Исцеление сына царедворца

Евангелие от Иоанна, Глава 4, стихи 46-54.

46 Итак Иисус опять пришел в Кану Галилейскую, где претворил воду в вино. __ В Капернауме был некоторый царедворец, у которого сын был болен.
47 Он, услышав, что Иисус пришел из Иудеи в Галилею, пришел к Нему и просил Его прийти и исцелить сына его, который был при смерти.
48 Иисус сказал ему: вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес.
49 Царедворец говорит Ему: Господи! приди, пока не умер сын мой.
50 Иисус говорит ему: пойди, сын твой здоров. Он поверил слову, которое сказал ему Иисус, и пошел.
51 На дороге встретили его слуги его и сказали: сын твой здоров.
52 Он спросил у них: в котором часу стало ему легче? Ему сказали: вчера в седьмом часу горячка оставила его.
53 Из этого отец узнал, что это был тот час, в который Иисус сказал ему: сын твой здоров, и уверовал сам и весь дом его.
54 Это второе чудо сотворил Иисус, возвратившись из Иудеи в Галилею.

Для того, чтобы лучше понять смысл описанного евангелистом, надо принять во внимание два факта. Первое – расстояние между Каной и Капернаумом, откуда и пришёл царедворец – порядка 30 километров. Второе – для внешних людей Иисус был всего лишь бродячим проповедником, сыном плотника – то есть из самого что ни есть простого народа. Чтобы царедворец – то есть высокий царский сановник, представитель двора Ирода – отправился за тридевять земель на поклон к простому человеку – для этого надо было иметь более чем сильную мотивацию. Надо было очень уважать Иисуса, чтобы самому отправиться к Нему. Ведь придворному чиновнику ничего не стоило отправить слуг, чтобы они или пригласили, или даже принудили Иисуса придти во дворец и помочь больному – естественно, за приличное вознаграждение. Но он отправляется сам. И при встрече с Иисусом его ожидает вовсе не «царский приём»: Христос со скорбью и даже упрёком говорит – всё чудес жаждете? по-иному вы никак не можете поверить! Однако проблема с сыном – возможно, единственным – настолько сильнее чиновничьего гонора, что он целиком и полностью вручает судьбу самого дорогого для него человека в руки Иисуса. Он сам просит Иисуса придти – но в ответ слышит слова об уже произошедшем исцелении. Представьте себя на его месте: дома – смертельно больной ребенок, вам отказывают в просьбе придти и просто говорят: всё теперь в порядке, идите домой. А это – обратно 30 километров, мобильной связи нет, даже телеграф еще не изобрели. 30 километров в полной безвестности. 30 километров на едва натянутом канате веры над пропастью. И никаких гарантий того, что придя домой, ты не услышишь леденящий душу крик плача о безвременно умершем. Всё начинается с острой нужды исправить кризисную ситуацию в жизни – но результатом становится такой рывок веры, который переворачивает всю жизнь. Как такое вообще возможно? Ответ – очевиден: этого краткого общения царедворца со Христом оказалось достаточно, чтобы в душе раскрылся дар веры, раскрылся настолько сильно и всеобъемлюще, что никаких дополнительных подтверждений уже не требовалось.

Перед нами – классический образец Божественной педагогики. Заботясь о нашем спасении и духовной пользе, Господь допускает те или иные критические ситуации. Иногда – просто безвыходные. Не потому, что Он нам мстит за какие-то грехи. Он сознательно обостряет ситуацию, чтобы мы научились прежде всего искать разрешения не в связях и деньгах, не в житейской мудрости – а у Творца всего сущего, у Бога. А уже через Него придёт и средство разрешения ситуации. Главное – доверять Ему, искать Его, любить Его, и не бояться вверять Ему всю свою жизнь без остатка – также, как вверяется кусок мрамора под острую стамеску скульптора, чтобы было отсечено всё лишнее – также и мы должны вручить себя Богу – Художнику и Творцу – чтобы из нашей души получилось настоящее произведение искусства! Не наш корявый проект – а Его, Бога, изделие!

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (30 оценок, в среднем: 4,87 из 5)
Загрузка...