2016-09-23

Евангелие от Марка: V, 22-24, 35; VI, 1.
Поделиться

image001Евангелие от Марка. Глава 5, стихи 2-24, глава 6, стих 1.

22 И вот, приходит один из начальников синагоги, по имени Иаир, и, увидев Его, падает к ногам Его
23 и усильно просит Его, говоря: дочь моя при смерти; приди и возложи на нее руки, чтобы она выздоровела и осталась жива.
24 Иисус пошел с ним. За Ним следовало множество народа, и теснили Его.

35 Когда Он еще говорил сие, приходят от начальника синагоги и говорят: дочь твоя умерла; что еще утруждаешь Учителя?
36 Но Иисус, услышав сии слова, тотчас говорит начальнику синагоги: не бойся, только веруй.
37 И не позволил никому следовать за Собою, кроме Петра, Иакова и Иоанна, брата Иакова.
38 Приходит в дом начальника синагоги и видит смятение и плачущих и вопиющих громко.
39 И, войдя, говорит им: что смущаетесь и плачете? девица не умерла, но спит.
40 И смеялись над Ним. Но Он, выслав всех, берет с Собою отца и мать девицы и бывших с Ним и входит туда, где девица лежала.
41 И, взяв девицу за руку, говорит ей: “талифа́ куми́”, что значит: девица, тебе говорю, встань.
42 И девица тотчас встала и начала ходить, ибо была лет двенадцати. Видевшие пришли в великое изумление.
43 И Он строго приказал им, чтобы никто об этом не знал, и сказал, чтобы дали ей есть.

Глава 6.

1 Оттуда вышел Он и пришел в Свое отечество; за Ним следовали ученики Его.

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.

На протяжении земной жизни Спасителя окружало множество людей. Среди них выделялись двенадцать, который называют апостолы. Однако мы нечасто замечаем, что и в среде ближайших последователей Христа была своеобразная иерархия. Всего лишь трое из числа двенадцати были особо приближены к Господу. Речь идет о Петре и о братьях Зеведеевых, Иакове и Иоанне. Только эти ученики становятся свидетелями Преображения, только они сопровождают Христа во время Гефсиманского молитвенного борения, только они присутствуют при том чуде, о котором мы услышали сегодня. Почему именно они?

Ответ скрывается в их особом душевном устроении. Красноречиво об этом свидетельствует то, что Христос только им из всей массы своих последователей дает новые имена. Симона Он называет Петром, что означает камень, скала, а братьям Зеведеевым дает прозвище Воанергес, что означает сыны грома. Этим Спаситель подчеркивает твердый, а временами пылкий, пламенный характер своих ближайших последователей. Действительно, мы находим в Евангелии массу примеров, которые свидетельствуют о неординарности этих людей. Именно Петр первый от лица всех апостолов воодушевленно исповедовал Иисуса Сыном Божиим и Мессией, он бесстрашно пошел ко Христу по водам, он в сильном эмоциональном порыве в минуту опасности выхватил нож и отсек ухо одному из людей, которые пришли в Гефсиманский сад схватить Его любимого Учителя. Даже его отречение говорит о нем, как о человеке пылком, человеке который подвержен сильным эмоциональным переменам. Ведь только недавно он клялся Христу в верности. Не меньшая темпераментность отличает и сыновей Зеведея. Так, именно Иоанн ревностно запрещает человеку, который не ходил вместе с ними, изгонять бесов именем Иисуса Христа. Именно Иоанн и Иаков, когда Спасителя и Его учеников не пустили в Самарянский город, предлагает Христу сжечь поселение огнем, за что даже получают от Своего Учителя упрек. Они же просят Христа, чтобы Он сделал их самыми близкими слугами в Своем Царстве. При этом братья даже не обращают внимания на негодование других учеников.

Пусть с высоты христианского идеала святости все эти поступки покажутся нам странными, а некоторые даже предосудительными. За всеми ними скрывается горячее сердце, неравнодушие, искренняя привязанность к своему Учителю. Именно за эту пылкость, пусть слишком человеческую, пусть несовершенную, Господь и делает этих троих ближайшими учениками. Он видит, какой плод может принести эта энергия, если направить ее в нужное русло. Именно поэтому Он берет их туда, куда другим доступ закрыт. Это подготовка к будущему служению. Так Господь придает их душевным силам нужную форму. А уже тот Дух, Который сойдет на учеников в день Пятидесятницы, завершит начатое, наполнит эту форму благородным содержанием.

Образ трех апостолов – прекрасный пример того, чего ожидает Господь от всех Своих учеников. Ему не претит наш крутой темперамент. Он не требует, чтобы мы вытравили из себя все естественное, человеческое. Ему не нужны бесхребетные последователи. Иными словами Он не ожидает от нас стерильной святости. Он просто ждет, что все свои силы мы ревностно направим на служение Ему. Все свои достоинства и даже недостатки. Такого человека Он возьмет и проведет по жизни. Проведет с трудностями, с искушениями, возможно, со страданием, чтобы постепенно, из этого сырого, несовершенного, но качественного и надежного материал, слепить достойную форму для Своей благодати.

 

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (31 оценок, в среднем: 4,94 из 5)
Загрузка...