2017-09-08

Мк., 20 зач., V, 22-24, 35 - VI, 1 (иером. Феоктист Игумнов)
Поделиться

image001Мк., 20 зач., V, 22-24, 35 – VI, 1 (иером. Феоктист Игумнов)

22 И вот, приходит один из начальников синагоги, по имени Иаир, и, увидев Его, падает к ногам Его
23 и усильно просит Его, говоря: дочь моя при смерти; приди и возложи на нее руки, чтобы она выздоровела и осталась жива.
24 Иисус пошел с ним. За Ним следовало множество народа, и теснили Его.

35 Когда Он еще говорил сие, приходят от начальника синагоги и говорят: дочь твоя умерла; что еще утруждаешь Учителя?
36 Но Иисус, услышав сии слова, тотчас говорит начальнику синагоги: не бойся, только веруй.
37 И не позволил никому следовать за Собою, кроме Петра, Иакова и Иоанна, брата Иакова.
38 Приходит в дом начальника синагоги и видит смятение и плачущих и вопиющих громко.
39 И, войдя, говорит им: что смущаетесь и плачете? девица не умерла, но спит.
40 И смеялись над Ним. Но Он, выслав всех, берет с Собою отца и мать девицы и бывших с Ним и входит туда, где девица лежала.
41 И, взяв девицу за руку, говорит ей: “талифа́ куми́”, что значит: девица, тебе говорю, встань.
42 И девица тотчас встала и начала ходить, ибо была лет двенадцати. Видевшие пришли в великое изумление.
43 И Он строго приказал им, чтобы никто об этом не знал, и сказал, чтобы дали ей есть.

Глава 6.

1 Оттуда вышел Он и пришел в Свое отечество; за Ним следовали ученики Его.

Комментирует иеромонах Феоктист Игумнов.

О смерти можно сказать многое. Люди, которые прекрасно знают текст Священного Писания, могут сказать, что смерти и вовсе нет. Или же они могут процитировать слова, к примеру, апостола Павла, который говорил о том, что для него смерть — приобретение, потому что его жизнь — Христос. Могут процитировать какой-нибудь из пасхальных гимнов, в котором развивается мысль пасхального тропаря о том, что Христос Своей смертью уничтожил смерть. Все это будут прекрасные слова. В них будет истина, будет заключена наша вера. Но возможно ли повторить эти слова при матери, которая только что потеряла своего ребёнка? Сказать ей: ты, мол, не плачь, он воскреснет, а из-за того, что Бог его призвал сейчас, ему даже лучше, так что можешь начать радоваться? Думаю, в здравом уме никто не станет поступать таким образом. В нормальном состоянии мы без всякого понуждения будем действовать так, как действовали люди, о которых сегодня упоминает апостол Марк: будем плакать и, возможно, громко. Ну а человек, который скажет, что ребёнок не умер, а всего лишь спит вызовет у нас ответную реакцию, которая вряд ли будет отличаться от реакции людей, собравшихся в доме начальника синагоги. Замечательно то, что Христос не спорит с ними. Не высказывает им никакого укора. Не преподносит какой-либо возвышенной теории. Он просто оставляет их рыдать дальше, а Сам идёт и делает то, ради чего Он пришёл в этот дом, то, ради чего Он воплотился и то, ради чего Он через какое-то время пострадает, будет погребён и в третий день воскреснет. Он возвращает радость и полноту в дом Иаира, он возвращает к жизни его дочь. И после этого Христос идёт дальше.

Спаситель никогда не был теоретиком. Его слова были краткими, но в них заключалась сила. Эта сила никуда не делась. Она и сейчас есть в Его словах. В Его, а не в наших. Наше слово по сравнению со словом Христа ничего не значит. Даже тогда, когда мы цитируем Его слова. Это важно помнить. И в тех случаях, когда мы лицом к лицу сталкиваемся с бездной человеческого горя, самым лучшим нашим действием будет обращение ко Христу с тем, чтобы Он Сам пришёл к этим людям, чтобы Его слово вернуло к жизни ту часть души, которую потеряли люди в своей трагедии.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (75 оценок, в среднем: 4,97 из 5)
Загрузка...