2017-09-04

Мк., 16 зач., IV, 10-23 (иером. Феоктист Игумнов)
Поделиться

22653_thumbМк., 16 зач., IV, 10-23 (иером. Феоктист Игумнов)

10 Когда же остался без народа, окружающие Его, вместе с двенадцатью, спросили Его о притче.
11 И сказал им: вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах;
12 так что они своими глазами смотрят, и не видят;
своими ушами слышат, и не разумеют, да не обратятся, и прощены будут им грехи.
13 И говорит им: не понимаете этой притчи? Как же вам уразуметь все притчи?
14 Сеятель слово сеет.
15 Посеянное при дороге означает тех, в которых сеется слово, но к которым, когда услышат, тотчас приходит сатана и похищает слово, посеянное в сердцах их
16 Подобным образом и посеянное на каменистом месте означает тех, которые, когда услышат слово, тотчас с радостью принимают его,
17 но не имеют в себе корня и непостоянны; потом, когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняются.
18 Посеянное в тернии означает слышащих слово,
19 но в которых заботы века сего, обольщение богатством и другие пожелания, входя в них, заглушают слово, и оно бывает без плода.
20 А посеянное на доброй земле означает тех, которые слушают слово и принимают, и приносят плод, один в тридцать, другой в шестьдесят, иной во сто крат.
21 И сказал им: для того ли приносится свеча, чтобы поставить ее под сосуд или под кровать? не для того ли, чтобы поставить ее на подсвечнике?
22 Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу.
23 Если кто имеет уши слышать, да слышит!

Комментирует иеромонах Феоктист Игумнов.

Евангелие говорит о сыне Ирода Великого Ироде Антипе, правителе Галилеи времён Христа, что он с удовольствием слушал слова Иоанна Предтечи. Ирод не был единственным из тех, кто получал удовольствие от слов пророков и проповедником древнего Израиля. У Христа Спасителя тоже было немало поклонников, которые радовались Его словам и Его делам. Сегодня тоже многие люди читают Евангелие, слушают проповеди и бывают очень довольны той информацией, которую они получают. Но мы знаем, что Ироду Антипе приятные слуху слова Иоанна Предтечи не принесли никакой пользы. Слова Христа не принесли пользы тем толпам людей, которые следовали за Ним и которые восторгались Его словами. Сам Христос в нынешнем евангельском отрывке разделяет всех слушающих на четыре категории и только одна из этих категорий способна не только услышать, но и принять услышанное. Принять — значит от услаждения слуха перейти к уверенному действию, к прямому и непосредственному исполнению того, к чему призывает Христос в Своём Евангелии.

Интересно, что если читать Евангелие, читать ту литературу, которую принято называть духовной, читать христианских философов, то вопросов не становится меньше. Напротив, они увеличиваются. И найти ответы на них невозможно иным способом, кроме практического исполнения прочитанного. Христианство — это практика, это действие. В нем есть своя теория. Точно так же как есть своя теория, к примеру, в английском языке. Можно прекрасно знать эту теорию. Исследовать вдоль и попрёк правила употребления артиклей, уметь достоверно описать технику произношения дифтонгов и трифтонгов. Но если не будет языковой практики, то заказ сэндвича в сетевом кафе на берегу Гудзона окажется непосильной задачей. Конечно, трудно и страшно начать говорить на иностранном языке. Ещё страшнее начать исполнять слова Христа. Для этого нужна решимость. Ведь именно она отделяет тех, кому дано знать тайны Царства Божия от тех, кто смотрит и не видит, слышит и не может понять.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (92 оценок, в среднем: 4,97 из 5)
Загрузка...