2017-08-10

Мф., 88 зач., XXI, 43-46 (о. Стефан Домусчи)
Поделиться
12397

Иисус Христос Пантократор

Мф., 88 зач., XXI, 43-46 (о. Стефан Домусчи)

43 Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его;
44 и тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит.
45 И слышав притчи Его, первосвященники и фарисеи поняли, что Он о них говорит,
46 и старались схватить Его, но побоялись народа, потому что Его почитали за Пророка.

Комментирует священник Стефан Домусчи.

Так случается, что одни и те же события могут стать причиной как прихода человека к Богу, так и ухода от Него. Бывает странно слышать, когда человек рассказывает как его привели в Церковь беды и испытания, как он страдал, переживал, мучился и, наконец, понял, что Бог есть, и что в Нём он найдет свое спасение. И тут же может прийти другой, не менее образованный, не менее честный и глубокий, душа которого отзывается на эти события совсем по-иному, который возмущается жестокостью мира, его ужасами, его скорбями и говорит основываясь на этом, что никакого благого и всемогущего Бога нет. Может показаться странным, но подобное разномыслие бывает даже в среде ученых, мировоззрение которых нередко по ошибке ассоциируют с безбожием. Один, изучая мир, наблюдая его сложность и многообразие, приходит к тому, что в нем обязательно должен быть Творец, некое разумное начало. Другой, напротив, рассуждая о победе науки над религией, утверждает, что Бога нет. XX век дает немало и тех и других примеров, причем и в естественных, и в гуманитарных науках.

Видя это, понимаешь, что дело не в обстоятельствах, дело совсем не в том, что с человеком приключилось в жизни, ведь в одних и тех же случаях один человек становится верующим, а другой неверующим. Значит дело в самом человеке и его внутреннем выборе, в его решении. Обратившись к человеку мы услышим, как он будет говорить об одних или других обстоятельствах в зависимости от того, чего именно хочет он сам, к какому выводу он хочет прийти. Аргументы при этом подбираются лишь для того, чтобы выбор казался обоснованным.

Но не меньше чем начало религиозной жизни, зависят от личного выбора и ее плоды. Обычно думают, что религиозная жизнь по большей части зависит от Бога, от Его благодатных даров… Однако Бог готов подавать эти дары любому, кто захочет их принять, он желает всех спасти желает каждому открыться, но оказывается что дело в том, что сам человек либо готов, либо не готов к восприятию веры.

В сегодняшнем чтении мы слышим поразительные слова, которые явно показывают, что обстоятельства могут быть любыми, и дело в том, как поведет себя сам человек. Христос говорит первосвященникам и фарисеям: Сказываю вам, что отнимается от вас царство и дано будет народу приносящему плоды его». Он говорит это тем, кому дано было все: был дан закон, были даны наставники в виде пророков… Наконец, к ним пришел мессия! Но за ним пошли лишь немногие… Напротив, народу чужому не было дано ничего, он был язычником, был варваром, но как только ему открылась истина – он принес плод христианской жизни.

Конечно, можно подумать, что речь идет только об иудейском народе. На самом деле речь может идти о каждом. Сегодня и нашему народу можно сказать нечто похожее. Нам очень много дано, но какие плоды мы приносим?

Если народ не живет по-христиански, его невозможно заставить, ведь он живет как хочет, это его выбор. Выбор каждого человека, и тех, кто происходит из верующих семей, и тех, кто из неверующих. Нет обстоятельств, которые были бы решающими. Решение принимает сам человек. Погрязши в суете, мы не редко думаем о наследии нашей великой христианской культуры без того, чтобы задуматься где в ней наше собственное место? Как веду себя я? Как чужой и наемник или все же вся эта история тысячелетнего христианства имеет отношение ко мне? Сегодня многие думают, что крестившись в детстве или даже во взрослом возрасте, они раз и навсегда стали христианами и вступили с Богом в завет. Но завет предполагает усилие двух сторон, их решимость и ответственность. Бог действительно всегда верен своей любви, действительно готов сделать все для нашего спасения. Но всегда ли верны мы? Всегда ли мы помним о своем христианстве? Определяет ли оно наши отношения с ближними, нашу честность, правдивость, наше милосердие, нашу готовность помочь и быть жертвенными? Слушая слова Христовы, сказанные первосвященникам и фарисеям, задумаемся и о себе, каковы наши и лично мои отношения с Ним?

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (80 оценок, в среднем: 4,94 из 5)
Загрузка...