2017-07-23

Мф., 33 зач., IX, 27-35 (иером. Феоктист Игумнов)
Поделиться
404-2_560

Исцеление двух слепых

Мф., IX, 27-35 (иером. Феоктист Игумнов)

27 Когда Иисус шел оттуда, за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов!
28 Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи!
29 Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам.
30 И открылись глаза их; и Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал.
31 А они, выйдя, разгласили о Нем по всей земле той.
32 Когда же те выходили, то привели к Нему человека немого бесноватого.
33 И когда бес был изгнан, немой стал говорить. И народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле.
34 А фарисеи говорили: Он изгоняет бесов силою князя бесовского.
35 И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.

Комментирует иеромонах Феоктист Игумнов.

Евангельские слепцы не просят их вылечить, они не просят даровать им зрение. Они просят их помиловать. Собственно, те же самые слова мы многократно произносим во время богослужение. Этими словами пронизана абсолютно любая христианская молитва. При этом у нас могут быть самые разные нужды, у каждого она своя, но есть нечто, в чём нуждаются все, то, что важнее всего прочего: это милость Господа нашего Иисуса Христа. Мы нуждаемся в милосердии Бога. Его милосердия, по мысли Церкви, вполне достаточно, оно содержит в себе и всё прочее, оно объемлет собой все возможные нужды человека. Бог может не откликнуться на нашу конкретную нужду, Он может остаться глух к мольбам о помощи, к мольбам о семейном благополучии или о здоровье. Но это и неважно, в том случае, если Он окажет милость так, как оказал евангельским слепцам. Вообще, в этом и есть христианское отношение к Богу: мы верим в Его мудрость, в Его всемогущество, мы знаем, что Он — наш Творец, что для Него нет ничего невозможного, но вместе с этим мы убеждены, что самое важное для нас — это Его милосердие. Оно может проявить себя вовсе не так, как мы хотим или же как мы ожидаем. Оно может вообще никак не проявить себя в рамках нашей земной жизни. Ведь вместе с верой во всемогущество Бога, мы верим и в то, что наша жизнь выходит за рамки жизни здесь и сейчас, что однажды начавшись, она не может прекратиться. Более того, само по себе отсутствие какого бы то ни было отклика Бога на нашу конкретную и чётко сформулированную просьбу само по себе может быть проявлением Его милосердия. Мы ограничены. Во времени, в пространстве, в своём знании о мире и о самих себе. Можно просить и добиваться какой-то конкретной вещи, можно получить её, но вместе с этим жизнь превратится в ещё большее мучение. Тому есть масса примеров. Многие с успехом достигают того, чего они когда-то страстно желали. Но есть ли радость в глазах этих людей? Могут ли они сказать о самих себе, что они счастливы? Радость сопровождает не сильных, здоровых и успешных, а тех, кого коснулась милость Божия. Тех, кто позволил Богу войти в свою жизнь и устроить ее так, как считает нужным Господь.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (65 оценок, в среднем: 4,95 из 5)
Загрузка...