2016-07-31

Мф., 29 зач., IX, 1-8.
Поделиться
2417

Исцеление расслабленного

Евангелие от Матфея, Глава 9, стихи 1-8.

1 Тогда Он, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город.
2 И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои.
3 При сем некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует.
4 Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших?
5 ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи?
6 Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи,- тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой.
7 И он встал, взял постель свою и пошел в дом свой.
8 Народ же, видев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам.

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Однажды на исповедь к священнику пришла женщина. Вся в слезах, она рассказала о своей тяжбе с дочерью, которая оставила христианскую жизнь, сняла крест, погрузилась в разврат и начала сильно докучать своим родителям. Как и полагается, священник начал утешать женщину и посоветовал ей молиться за ребенка. На это женщина с недоумением воскликнула: как молиться, разве можно молиться за нехристя и грешника?

В отрывке, который мы только что услышали, находится замечательный ответ на этот вопрос. Спаситель исцеляет больного, за веру его друзей. При этом о вере самого больного, о его внутреннем настроении и отношении ко Христу ничего не говорится. Может показаться, что это безликий персонаж, который является неким статистом, призванным продемонстрировать силу Христа. Однако это не совсем так. Евангелие намекает нам, какого именно человека исцелили Спаситель.

Событие, о котором здесь рассказывается, произошло в Капернауме, галилейском городе, который находился на берегу Тивериадского озера. Именно в нем и его окрестностях Спаситель провел больше всего времени Своей земной проповеди. Жители Капернаума в своей массе не отличались особой верой и благочестием. Более того, по словам Самого Христа, они были даже хуже жителей Содома. Ведь если бы содомляне в свое время увидели столько чудес, сколько Он сотворил в этом городе, давно бы уже покаялись и изменили свою жизнь. Здесь же, все наоборот: жители Капернаума, даже несмотря на присутствие среди них Самого Господа, были жестокосердны и всячески противились евангельскому благовестию. А потому Христос и произносит грозное пророчество об этом городе: «ты Капернаум, до неба вознесся, но за свое нечестие до ада низвергнешься».

Видимо, расслабленный, которого друзья принесли к Господу, ничем не отличался от своих сограждан, а потому страдал телесной болезнью именно за свои беззакония. Об этом свидетельствуют и слова Христа, которые Он адресует больному в момент исцеления: «прощаются тебе грехи твои».

Если посмотреть на эту историю под таким углом, получается интересная картинка. Человек страдает от тяжкого недуга, страдает за свои грехи. Однако и веры, чтобы обратится к Богу и получить исцеление, у него не хватает. Его воля связана, душа словно погружена в тревожную дремоту и забытье. Он совершенно дезориентирован. И вот находятся добрые люди, которые, возможно, даже вопреки греховным желаниям самого больного, который, как неразумный ребенок, сам не понимает, что для него хорошо, а что плохо, своими молитвами и усилиями влекут его к Богу. И Господь, по их настойчивым просьбам, выводит человека из этого ада, возвращает его к полноценной жизни.

Власть прощать грехи человеку и исцелять его имеет только Бог и это фарисеи правильно подметили. Однако они не учли того, что Христос, Который стоит перед ними, и есть Бог. Кроме того, не учли они и еще одного факта: в каком-то смысле, исцелит ли Господь наших неверующих близких, простит ли им грехи, зависит во многом и от нашей воли. Господь сделал нас соработниками в деле спасения наших же погибающих родных. Именно в ответ на наши усердные молитвы и просьбы Он прощает их, меняет их судьбы, извлекает их из пучины греховного забытья, возвращает к жизни, приводит к Себе. И лишь бездушный фарисей может воскликнуть, что это богохульство и наши молитвы о них – пустое и бесполезное. Не будем уподобляться им. Будем помнить об этой удивительной силе, дарованной нам Богом: быть вместе с Ним устроителем жизни тех, кто нас окружает. Ведь за это чудесный дар, народ, видевший исцеление расслабленного, «прославил Бога, давшего такую власть человекам».

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (35 оценок, в среднем: 4,97 из 5)
Загрузка...