2017-07-28

Ин., 35 зач. (от полу), X, 1-9 (иером. Феоктист Игумнов)
Поделиться
4-22

Спас Вседержитель. XIX в.

Ин., X, 1-9 (иером. Феоктист Игумнов)

1 Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник;
2 а входящий дверью есть пастырь овцам.
3 Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их.
4 И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его.
5 За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса.
6 Сию притчу сказал им Иисус; но они не поняли, что такое Он говорил им.
7 Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам.
8 Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их.
9 Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.

Комментирует иеромонах Феоктист Игумнов.

В любом курсе пастырского богословия есть раздел о так называемых пастырских искушениях. То есть, о тех искушениях, с которыми неизбежно столкнётся священник во время своего служения. Люди, далёкие от Церкви, уверены, что основным из этих искушений являются деньги. Но пастырское богословие ничего об этом не говорит. Оно предостерегает против совсем иных искушений, самым серьёзным из которых является искушение занять собой место Христа. Любому внимательному священнику весьма просто это сделать: ведь нам приходится часто слушать исповеди и исповедальная статистика при минимальной наблюдательности способна дать невероятно богатый материал. Точно также как злоупотребление нездоровой пищей неизбежно сказывается на внешнем облике человека, так и грехи находят своё отражение во внешности. Статистика же способна научить видеть внешнее отражение того или иного греха. Ну а дальше все просто: человек пришёл на исповедь и ничего не стоит, прежде, чем он начал говорить, огорошить его рассказом о тех грехах, которые были им совершены. Такой рассказ способен сильно впечатлить и сместить веру человека со Христа на священника. Не секрет, что есть те, кто пользуется накопленным багажом знаний именно таким образом. Есть и те священник, которые разочаровались в служении и начали воспринимать его как возможность личного обогащения. И первые, и вторые очень несчастные люди. Им ужасно неприятно слышать нынешнее Евангелие, ведь оно говорит именно о тех, кто не смог устоять против подобных пастырских искушений. Впрочем, говоря о них, я имею в виду и самого себя, ведь эти искушения подстерегают каждого священника. И когда они подступают, важно помнить, что в этом евангельском чтении Христос Спаситель говорит о Самом Себе. Он нарушает риторические правила и говорит о Себе одновременно как о Пастыре и как о Двери. Именно через Него люди входят во двор — в Церковь и именно Он — Единственный Истинный Пастырь. Для священника велико искушение поставить себя самого на место Истинного Пастыря, а для мирян не менее велик соблазн ошибиться, и перестать видеть за личностью сопастыря, Того, Кто стяжал Церковь Своею Бесценною Кровью — Христа Спасителя нашего и Бога.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (73 оценок, в среднем: 4,93 из 5)
Загрузка...