2016-07-18

Мф., 45 зач., XII, 9-13.
Поделиться

281_dionisiat_560Евангелие от Матфея. Глава 12, стихи 9-13.

9 И, отойдя оттуда, вошел Он в синагогу их.
10 И вот, там был человек, имеющий сухую руку. И спросили Иисуса, чтобы обвинить Его: можно ли исцелять в субботы?
11 Он же сказал им: кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит?
12 Сколько же лучше человек овцы! Итак можно в субботы делать добро.
13 Тогда говорит человеку тому: протяни руку твою. И он протянул, и стала она здорова, как другая.

 

Комментирует иеромонах Феоктист Игумнов.

Философу Николаю Бердяеву принадлежит давно ставшая классической и крылатой фраза: «Самое большее возражение против христианства — сами христиане». Конечно, можно поискать для себя самих смягчающие обстоятельства и даже найти их, но в целом с этим утверждением невозможно спорить. Достаточно сравнить нас — христиан — с ветхозаветными иудеями. Если мы склонны воспринимать слова Священного Писания и, в частности, слова Господа Иисуса Христа в самом широком смысле, то для иудеев слова Бога были Истиной, которой они руководствовались в каждую секунду. Да, не во всем они были правы, не всегда буквальное понимание той или иной заповеди согласно с ее сутью, но факт остаётся фактом: для абсолютного большинства верующих иудеев Закон был непреложен. И нам сложно понять, насколько серьёзно они относились к заповеди о почитании субботы.

Стоит вспомнить повествование библейской Первой книги Маккавейской, в которой описывается, как в эпоху маккавейских восстаний иудеи иногда скрывались в пещерах в пустыне. Сирийский царь Антиох Епифан послал против них отряды; отряды напали в субботу и эти мятежные иудеи умирали даже без единого жеста неповиновения или защиты, потому что драться — значило нарушить закон субботы. В Первой Маккавейской книге рассказывается, что «они не отвечали им даже камня не бросили на них, ни заградили тайных убежищ своих, и сказали: мы все умрём в невинности нашей, небо и земля свидетели за нас, что вы несправедливо губите нас». Нападали на них по субботам и умерло их, и жён их, и детей их со скотом до тысячи душ». Даже в минуты национального кризиса, даже ради спасения своих жизней, даже для защиты своих самых близких и дорогих, иудеи не стали бы сражаться в субботу. Нет ничего удивительно в том, что закон о субботе простирался и на исцеление. Он позволял предпринять действия, направленное на то, чтобы не дать ухудшиться состоянию больного, но он не позволял делать того, что могло бы улучшить его состояние. Жизни человека с парализованной рукой ничего не угрожало. И тем грубее выглядело нарушение заповеди о субботе Христом в глазах пристально следивших за Его словами и делами книжников и фарисеев. Он прекрасно понимал, чем чревато для Него лично это нарушение. Но вместе с этим Он не мог оставить человека страдать ещё какое-то, пусть и недолгое, время. Ведь не только слова Христа — заповеди. Заповедь Он Сам и всего Его дела. Информация о том, что Бог есть любовь не была бы правдой, если бы не была подтверждена делами. Любовь Христа, то есть любовь Божия, не ищет удобного времени, для неё всякое время удобно. Для неё не бывает слишком рано или слишком опасно. Она всегда готова к действию и она действует всякую секунду. Она не занимается арифметикой и не просчитывает. Собственно, она такая, какой только и может быть настоящая любовь.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (30 оценок, в среднем: 4,93 из 5)
Загрузка...