2016-07-17

Мф., 25 зач., VIII, 5-13.
Поделиться
125525.b

Исцеление слуги капернаумского сотника

Евангелие от Матфея, Глава 8, стихи 5-13. 

5 Когда же вошел Иисус в Капернаум, к Нему подошел сотник и просил Его:
6 Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает.
7 Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его.
8 Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой;
9 ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает.
10 Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры.
11 Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном;
12 а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов.
13 И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час.

Комментирует иеромонах Феоктист Игумнов.

Евангелие, написанное апостолом и евангелистом Матфеем отличается от трёх других Евангелий тем, что оно самим евангелистом разбито на тематические блоки. Если в предыдущих главах было собрано нравственное учение Господа Иисуса Христа, то с восьмой главы начинается повествование о совершенных Христом делах.

И начинается эта глава с рассказов о помощи людям, которые были нечисты с обрядовой точки зрения. То есть таким людям, которые были вне тогдашнего социума и даже мимолётное общение с которыми могло стать причиной ритуальной нечистоты. Или, другими словами, само общение с ними — уже нарушение ветхозаветного иудейского обрядового закона, тем более недопустимое для иудейского учителя. А сотник, командир римской сотни, военный, был бы нечист даже в том случае, если бы он был иудеем. Нечистым его делало место службы – чужеземная римская армия. Но именно веру сотника ставит в пример Христос Спаситель. Он напоминает, что непременно нужно относиться с большим уважением ко всем предписаниям закона церковного в устроении жизни, потому что эти законы и предписания облегчают путь к освобождению от страстей. Но ещё больше уповать нам нужно на силу веры, какой веровал этот сотник в Капернауме. Его вера была полна смирения и благоговения. Если у нас есть такая вера, то и исполнение закона будет для нас спасительным. А иначе как бы нам не оказаться среди сынов царствия, низвергаемых во тьму кромешную, где плач и скрежет зубов, которые нам хорошо знакомы по собственной нашей жизни. Будем об этом думать и чаще, и лучше, и больше, и стараться иметь эту радость, стараться иметь эту веру — такую, полную смирения и любви ко Христу, которая непременно несёт с собой радость и удовлетворение всех наших нужд, исцеление душевное и физическое, как у того больного, о котором просил Капернаумский сотник.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (29 оценок, в среднем: 4,69 из 5)
Загрузка...