2016-07-04

Мф., 34 зач., IX, 36 - X, 8.
Поделиться
Synaxis_of_the_Twelve_Apostles_02

Собор 12 апостолов

Евангелие от Матфея, Глава 9, стихи 36-38, Глава 10, стихи 1-8. 

36 Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря.
37 Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало;
38 итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою.

ГЛАВА 10.

1 И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь.
2 Двенадцати же Апостолов имена суть сии: первый Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его, Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его,
3 Филипп и Варфоломей, Фома и Матфей мытарь, Иаков Алфеев и Леввей, прозванный Фаддеем,
4 Симон Кананит и Иуда Искариот, который и предал Его.
5 Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите;
6 а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева;
7 ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное;
8 больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте.

Комментирует священник Стефан Домусчи.

Идеи прогресса и все большего развития цивилизации являются настолько привычными, что современный человек даже не представляет как можно думать иначе. Получая образование он привыкает думать, что развиваясь человечество идет вперед, что организация общества становится все лучше и лучше… Сегодняшнее чтение начинается с того, что Христос смотрит на людей с жалостью. Он видит их изнуренными и разрозненными, как тех, кто не имеет пастыря. Конечно, можно увидеть в этих словах бытовую зарисовку, но на самом деле, эти слова выражают очень глубокую истину. Бог действительно смотрит на людей с жалостью. Евангелие не случайно говорит нам, что «мир во зле лежит». Люди мятутся в поисках смысла жизни, выдумывают себе цели, стремятся к ним, изнемогают от усталости, но не получают успокоения. Все попытки создать идеальное государство не увенчались успехом.

Как солнце отражается в капле воды, так в Евангелии отражается история мира. Христос сжалился над Иудеями, и в нем Бог сжалился над всеми нами.

Но в чем же проявляется жалость? Ведь даже для человека мало просто посочувствовать, важно постараться помочь. И вот оказывается, что христианство, как дело Христово, и есть такая помощь Бога, который стал человеком, умер и воскрес, чтобы дать нам возможность жить. Однако, хотя подвиг его никто другой повторить не может и спасаемся мы Им одним, Он не проповедует в одиночку, но призывает к этому учеников. Господь говорит им: «жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою». Жатва – Божья, потому что Мир – Божий, но Он посылает на жатву людей. Дело Божье в мире делается руками Его учеников, не только апостолов, но и каждого из нас. Но с чего же начинается ученичество?

В первую очередь с того, что человек видит беду и разлад этого мира, и желает его выздоровления и исцеления. Понимание того, что тебе нужен спаситель – начало обращения к Богу, но если слушать Его внимательно, начинаешь понимать, что Он нужен не только тебе, но всему миру, всем людям. Почувствовать это может только тот, кто перестал воспринимать веру то, что существует для него, кто способен оторваться от себя и задуматься о других. Это сложно. Мир велик, а учеников так мало, но они стали тем семенем, из которого выросла Церковь.

Интересно, что дело учеников осмысляется именно в категориях очищения и исцеления. Он дает им власть, чтобы они исцеляли всякую болезнь и язву в людях. Все искаженное и ущербное должно быть исцелено и восполнено людьми, которые нашли в себе смелость стать Его учениками и действовать в мире вместе с Ним.

Однако, несмотря на обращенность ко всему миру, дело их должно быть постепенным, должно зреть и поэтому они обращаются вначале именно к погибшему дому Израилеву. Это кажется странным, разве он не пришел научить нас любви ко всем? Это правда, мы должны научиться любить всех. Но любовь ко всем, слишком часто приводит к тому, что у человека не остается сил и желания любить конкретного человека, который находится рядом, своего ближнего. Не секрет, что любить дальнего гораздо легче, чем любить ближнего. Именно потому, что Христос призывает к настоящей и подлинной плодотворной любви, начинаться она должна с тех, кто нас окружает.

 

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (39 оценок, в среднем: 4,79 из 5)
Загрузка...