2016-07-03

Мф., 9 зач., IV, 18-23.
Поделиться
95853a7bb0b07c22d9f9dc7e6e2da654

Призвание к апостольскому служению Петра и Андрея

Евангелие от Матфея, Глава 4, стихи 18-23.

18 Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы,
19 и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков.
20 И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним.
21 Оттуда, идя далее, увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, в лодке с Зеведеем, отцом их, починивающих сети свои, и призвал их.
22 И они тотчас, оставив лодку и отца своего, последовали за Ним.
23 И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.

Комментирует священник Стефан Домусчи.

Сегодняшнее чтение посвящено призванию учеников, первых из двенадцати. Часто, когда мы читаем Евангелие, создается ощущение, что многое, плохое и хорошее относится только к тем, кто упоминается на его страницах. Велико искушение прочитать Писание как текст, который имеет к тебе достаточно посредственное отношение, который повествует о тех, кто когда-то ходил со Христом  и проповедовал во имя Его. Однако, при честном обращении к Евангелию, понимаешь, что такой подход, хотя порой и удобен – совершенно не верен. Всякий раз, читая Писание, мы должны понимать, что оно обращается именно к нам, всякую ситуацию, всякую встречу, спор, решение, словом, все, что есть в этом тексте мы должны рассматривать так, как будто это касается каждого из нас лично. Мы слушаем нагорную проповедь, присутствуем с учениками в лодке, нас он спрашивает «за кого мы Его почитаем»? Но так же и с учениками мы часто покидаем Его, как они покинули его в Гефсиманском саду… Так же с трудом верим в Его воскресение.

И вот сегодня мы слышим, что Спаситель призывает за собой людей, которые хотя и были иудеями, и даже учениками Иоанна Крестителя, занимались совершенно обычным трудом, не были богословами или философами. Но к чему именно он их призывает, говоря: «Идите за мной, я сделаю вас ловцами человеков»? Что мы слышим в этих словах?

Во-первых, мы слышим, что он позвал их не для них самих, не предложил им никаких благ, ничего не пообещал. Не сказал им, «идемте и я прославлю вас» или «сделаю вас богатыми». Ничего такого не сказано. Это важно, потому что свидетельствует о том, что в служении Богу, служении к которому Он призывает, не может и не должно быть своих меркантильных целей. Это служение ради другого.

Но что же это за призвание такое, быть ловцами людей? Само слово ловить кажется связано с каким-то насилием. Так ловят животных, рыб, птиц… Кроме того, ловля часто связана с хитростью, с обманом, с приманкой… Но что это? Неужели так же надо ловить людей? Неужели Христос призвал апостолов к тому, чтобы они насильно и через хитрость делали кого-то его учениками и последователями?

Я уверен, что нет. Дело в том, что у слова ловить есть еще один смысл. Ведь ловить можно и того, кто падает. Смысл почти тот же, только вместо насильственного действия, получается спасительное. И если это так, значит Христос зовет апостолов спасать людей. Зовет их для самого важного, для того, для чего пришел Сам. Они из простых рыбаков должны стать ловцами, ловцами спасающими людей. Христиане совсем не случайно восприняли из Ветхого Завета взгляд на жизнь как на два пути: путь жизни и путь смерти. Человек стоит перед ними и должен выбрать, к чему стремится. Путь жизни восхождение к небу, путь смерти – пропасть в которую он может упасть. Христианство с его правилами и нормами очень часто воспринимают как то, что борется против человека, если не против него самого, то против его желаний и увлечений. Однако на самом деле, оно борется за него, за его жизнь чистую и возвышенную.

Вернемся к тому, с чего мы начали. Если Евангелие написано для нас, значит апостолы, оставившие все и последовавшие за Христом в деле спасения мира, являются для нас примером. Господь уловил их, чтобы они ловили других. Конечно, большинство из нас не может, да и не должно оставлять своих близких, своей работы, жизни в мире… Но мы должны понимать, что христианство это религия спасения людей, и как ученики Христовы, мы в этом спасении, каждый в свою меру, должны участвовать.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (33 оценок, в среднем: 4,85 из 5)
Загрузка...