2017-06-11

Мф., X, 32-33, 37-38; XIX, 27-30 (иером. Феоктист Игумнов)
Поделиться
4-15

Спас Вседержитель. XVII в.

Мф., X, 32-33, 37-38; XIX, 27-30 (иером. Феоктист Игумнов)

Глава 10.

32 Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным;
33 а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным.

37 Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;
38 и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.

Глава 19.

27 Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили всё и последовали за Тобою; что же будет нам?
28 Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною,- в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых.
29 И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную.
30 Многие же будут первые последними, и последние первыми.

Комментирует иеромонах Феоктист Игумнов.

Любому приходскому священнику нередко доводится бывать в самых разных и порой неожиданных места. Но чаще всего — в домах прихожан. Это бывают самые разные дома: богатые и бедные, большие и маленькие, уютные и не очень, новые и старые. Люди, которые приглашают к себе священника, тоже бывают самыми разными и далеко не все из них являются прихожанами в строгом смысле этого слова. Есть те, кто просто решил освятить свою квартиру или те, кто приглашает к себе с тем, чтобы причастить больную мать, которая живёт у своих взрослых детей. Не секрет, что квартира, дом человека, могут сказать о своем хозяине очень много. В том числе, дом может рассказать и об отношении человека к Благой Вести Господа нашего Иисуса Христа, то есть к Евангелию, об отношении к тем словам, которые мы только что слышали. По дому или квартире с лёгкостью можно понять, где в нем располагается самое главное, самое значимое и дорогое для хозяев место. А наполнение этого места, само собой, говорит о том, что действительно важно для хозяев, и о том, кого или что они любят, какова ценностная иерархия их жизни. Христос Спаситель предельно чётко обозначил приоритеты для всех тех, кто считает себя Его учениками. И если постараться кратко перефразировать те его слова, которые сегодня нашему вниманию предлагает Церковь, то можно сказать так: сначала Бог, потом всё остальное. Всё — это и я сам, мои собственные интересы, и те люди, которых я люблю в силу природы, те, кого я не могу не любить. Никто не спорит — это весьма неприятные слова Христа. Вряд ли возможно назвать их привлекательными. Ведь Спаситель затрагивает самое дорогое, то, ради чего многие люди, по их собственным словам, живут. Довольно непростая и совсем неприятная беседа ждёт священника, который по приглашению придя в дом обнаружит невозможное смешение: священные изображения и среди них фотографии дорогих и любимых родственников. Ведь ответ на вопрос о причине такой эклектики всегда, по своей сути, один: Богу в жизни человека выделено лишь служебное место. А это значит, что Бог не является Целью, что Его функция лишь служить и оберегать. И Он, действительно, служит и оберегает, исполняет то, о чём мы Его просим в надежде, что и мы в своё время вырастем до исполнения Его воли, которая в том, чтобы не было у нас иной любви и иного стремления, кроме стремления к нашему Творцу.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (63 оценок, в среднем: 4,92 из 5)
Загрузка...